atex@beinrussia.ru
Switch language toruendefrptesitzh



А помнишь?


 

Эмоции, главным образом положительные, - самое главное, что есть в любом мероприятии. Все остальные составляющее, разумеется, тоже важны, но вопрос «а помнишь?», адресованный коллегам и вызывающий приятные ассоциации даже по прошествии длительного времени, дорогого стоит.

Как это сделать в условиях тотальной оптимизации бюджетов, дефицита времени (глубина продаж сильно сократилась в последнее время), и действительно удивить клиента? Возможно, стоит просто оглядеться вокруг и обратить внимание на возможности регионов России. Мы поговорили с представителями ведущих ТМС о том, где в России найти wow-эффект, какие регионы пользуются наибольшей популярностью именно для тимбилдингов, какие виды тимбилдингов наиболее востребованы, а какие ушли в прошлое. А также о справедливости утверждения, что организовать незабываемый, с полным wow-эффектом, тимбилдинг в России дешевле, чем за рубежом. При прочих равных условиях, разумеется.

Кроме того, коллеги поделились с нами примерами незабываемых тимбилдингов, созданных ими за последний год.

Это просто wow!

Большинство экспертов сошлись во мнении, что пресловутый wow-эффект – это, прежде всего идеи, а место проведения ивента вторично. Впрочем, в нашей стране находится ничуть не хуже, чем за тридевять земель.

«Wow-эффект найти просто: надо хорошо понимать задачи мероприятия, ориентироваться не только на держателя бюджета, но, в первую очередь, знать аудиторию и рынок – что «заходит» этим людям, что было раньше, что в итоге хотим получить. Безусловно, многое зависит от организатора со стороны клиента, его желания и готовности найти то самое верное решение, готовности услышать и принять мнение профессионалов индустрии. Кого-то не впечатлит извергающийся вулкан, а кому-то достаточно незапланированного выходного. Этот самый wow-эффект можно получить и в офисе. По просьбе одного клиента мы завезли песок, лежаки и зонтики, и по окончании рабочего дня пригласили всех на пляжную вечеринку –эффект был написан на лицах участников, а потом подтвердился количеством постов и шеров мероприятия», - рассказывает руководитель направления MICE IBC Corporate Travel Анна Олехейко.

Креативный директор компании MAXIMICE Ян Григорьев считает, что wow-эффект всегда возникает только в одном случае - когда мы видим что-то реально новое, эксклюзивное и масштабное. Три этих условия позволяют обеспечить действительно впечатляющее мероприятие. Wow-эффект - в головах, так что надо искать самые светлые головы, которые могут удивлять идеями.

«В России, как и во многих других дестинациях, wow-эффект заключается в трех основных параметрах. Первое и основное – это эмоции. У любого проекта первоочередная задача, которая не всегда лежит на поверхности, добиться эмпатии от участников. При идеальном стечении обстоятельств, по итогу мероприятия, уровень сопереживания должен зашкаливать. Второе – нестандартные направления. Многие локации приедаются, в результате чего появляется потребность в новом месте, в новых ощущениях. А третье – необычная программа. Всегда хочется удивлять, всегда хочется удивляться. Большая часть клиентов готова идти на эксперименты, пробовать новые форматы и принимать в них участие», - считает директор департамента MICE & Event UTS Мария Широкова.

Генеральный директор «Аэроклуб Тур» Андрей Зинковецкий полагает, что wow-эффект найти в России можно в разных местах, и таких мест очень много. Самое главное понять задачи, которые стоят перед клиентом, и какого эффекта клиент хочет добиться. «А уже мы, учитывая задачи, потребности, бюджет клиента, предлагаем несколько идей, несколько направлений, где данные идеи можно реализовать», - отмечает он.

Руководитель   MICE департамента по РФ и СНГ компании «Демлинк» Ирина Бойкова утверждает, что wow-эффект можно организовать где угодно. Рынок предлагает множество вариантов, чтобы его произвести, за этим можно никуда не ехать. Главное – поставить задачу достичь wow-эффекта и провести совместную работу агентство-клиент, чтобы у клиента были четкие ожидания и понимание программы и откуда должен этот эффект родиться.

История с географией

Наша страна, как известно, широка, так что выбор направлений для тимбилдингов велик. Однако всегда есть регионы лидеры и те, что пока еще терра инкогнита и для клиентов, и для организаторов мероприятий.

«Тимбилдинг, чаще всего, только один из элементов программы, и редко когда он становится основным. Так что подрядчика проще всего найти в развитых городах, которые часто становятся направлениями для деловых поездок», считает Ян Григорьев.

По его словам, сейчас растет интерес к промышленному туризму и в этом тоже можно найти свой wow-эффект. Яркий тому пример - квест на атомном ледоколе в Мурманске. Этот наш проект, занял призовые места на двух профессиональных конкурсах. В некоторых регионах нашей страны можно покататься на комбайнах и даже на танках. А здания старых НИИ использовать как площадки для научных и приключенческих квестов.

«Поскольку наша компания базируется в московском регионе и клиенты у нас в основном из Москвы, то наиболее популярные направления для проведения тимбилдинга - столица и Московская область. Также пользуются популярностью Сочи, Ленинградская область, Казань. Однако если у компании есть филиальная сеть и предприятия находятся в регионах, то тимбилдинги могут проводиться локально для каждого предприятия отдельно, либо может быть организовано глобальное мероприятие, типа спартакиады в одном из регионов холдинга» , - рассказывает Ирина Бойкова.

«Конечно, одними из самых востребованных направлений, как для мероприятий, так и для тимбилдингов, остаются Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Сочи. Но также это может быть и любое другое направление. И Казань, и Байкал, и Иссык», - согласен с коллегой Андрей Зинковецкий.

По словам Анны Олехейко, выделить какой-то отдельный регион сложно, все циклично и в этой сфере, зависит от множества фактов: от выделенного бюджета до личных предпочтений генерального директора. В этом году самыми яркими были мероприятия на воде - озеро Балтым, Малое море и Уссурийский залив Японского моря.

Мария Широкова отмечает большой спрос Якутию, Алтай и Камчатку. А также другие регионы, которые ранее не пользовались особенным спросом и популярностью.

Последний писк и прошлый век

На тимбилдинги тоже есть мода, как бы странно это ни звучало. То все массово начинают готовить, то занимаются спортивным ориентированием в лесу, то танцуют, то решают головоломки в квестах. Что же на пике моды сейчас? Как оказалось – тимбилдинги со смыслом, работающие на четкую цель и попутно обучающие чему-то участников.

По мнению Ирины Бойковой, сейчас пользуются спросом кулинарные тимбилдинги и арт-вечеринки. А вот различных квестов стало меньше. Она отмечает, что в 2018 г. популярны активные тимбилдинги, связанные с ЗОЖ, а также сюжетные, интеллектуальные и творческие. В последнем случае компании хотят, чтобы сотрудники занимались непривычными и интересными задачами.

Ян Григорьев отмечает, что чисто игровые тимбилдинги отходят на второй план, сейчас основные запросы идут на совмещение развлекательной и обучающей функции, так что самые сильные кейсы построены на обучающих проектах. «У нас, в компании MAXIMICE, есть проект комплексного системного обучения в игровом формате. Такой подход может быть применен в любой сфере, в зависимости от целей и задач компании».

«Как очевидно бы это ни звучало, но востребованные мероприятия те, которые решают ключевые и конкретные задачи бизнеса. Это может быть текучка кадров, повышение продаж, мотивация сотрудников, микроклимат в коллективе и др. Мероприятие должно проводиться с четким пониманием того, для чего оно делается, и что по его итогу необходимо получить», - подчёркивает Мария Широкова.

Дома – дешевле?

Визы, высокий курс валют, языковой барьер – эти три составляющие обычно называют, в числе преимуществ регионов России перед зарубежными странами. Мол, здесь этого нет и при прочих равных провести тимбилдинг дома дешевле. Так ли это на самом деле?

«Да, это справедливое утверждение. Однако стоит понимать, что при организации мероприятия luxury-уровня в России цены не сильно будут отличаться от европейских, если будут вообще отличаться. Поэтому при принятии решения и выбора локации, концепции и прочих других параметров, всегда нужно соблюдать баланс «цена-качество», - считает Мария Широкова.

«В России можно провести уникальный тимбилдинг, организация которого затруднительна в других странах, например, на военную тематику. Те варианты сплочения команды, которые наиболее часто запрашивают у нас, как правило, связаны с природой российских регионов: леса, водоемы и горы. Организация мероприятия здесь экономически более выгодна, нежели за рубежом, но существенно более трудоемка. Еще одной животрепещущей темой становится уровень готовности поставщиков оказать услуги на должном уровне. Например, если в Европе не надо думать о качественной страховке, то в регионах надо обязательно уточнить ее наличие», - рассказывает Анна Олехейко.

По мнению Яна Григорьева это сложно сравнивать. «В России, на мой взгляд, гораздо сильнее развита именно креативная составляющая, многие подрядчики готовы делать уникальный продукт, за рубежом с этим сложнее, готовые программы мало кто хочет кастомизировать, так что креатив мы всегда везем с собой», - отмечает он.

«Все зависит от цели, поставленной клиентом, от направления – позволяет оно реализовать задуманное или нет, и от креативности – можно и самолетики на скорость из бумаги складывать или, например, сделать тимбимлдинг на 300 человек по строительству фигур из песка и это более чем бюджетно, если позволяет природа», - рассказывает Ирина Бойкова. «Что касается тимбилдинга как самостоятельного мероприятия, то да - в России сделать тимбилдинг дешевле. Не нужно никуда лететь – достаточно найти удобную площадку в Москве или в Подмосковье, или другом регионе, если нужно локальное мероприятие. Это с точки зрения логистики. Например, в Москве можно найти практически любое оборудование, реквизит и все необходимое для организации тимбилдинга.   Если говорить о зарубежных тимбилдингах, то могут возникнуть сложности, чтобы перевезти и растаможить какое-то специальное оборудование, не все можно сделать на месте. Там нет проверенных ведущих, фото и видеосъемку для таких мероприятий мы обычно берем из России. Другое дело – если клиент готов расширить бюджет и дает нам больше времени чтобы сделать wow-мероприятие. Тогда возможности практически безграничны – от покорения Гималаев, до погружения в самую глубокую океанскую впадину на Земле – Марианский желоб, т.е. некий эксклюзив. Такие истории точно не получится сделать на территории Российской Федерации, хотя у нас много интересных мест, но из-за климата не всегда возможно реализовать какие-то концепции» - поясняет она.

Богатый опыт

У любой компании есть мероприятия, идеей и организаций которых она особенно гордится. Мы попросили экспертов рассказать о своих самых ярких тимбилдингах за последний год.

«Каждое мероприятие по-своему интересно и уникально. Где-то было очень сложная подготовка, где-то клиент доверил нам уникальный контент, где-то был совершенно неизвестный нам регион. Сейчас, например, мы готовим off-road ивент в горах Сочи, а в прошлом месяце наши финансисты организовали для себя антистресс-поход на Аракульские Шиханы Челябинской области с подъемом по горной тропе в 45 градусов и последующей буддийской гимнастикой. Но, наверно, самым непростым был тимбилдинг, организованный на Малом море, где участники сами готовили себе еду на костре, учились строить палаточный лагерь и собирать автомат Калашникова. Все мероприятия были про людей и для людей, они были направлены на проверку личной силы каждого, показавшей, на что он готов ради команды. Я уверена, что это самый верный подход, особенно в условиях диджитализации реальности», - делится Анна Олехейко.

«Для одного из клиентов в скором времени мы создадим целую альтернативную вселенную, в которой будут разворачиваться события, призванные сплотить команду и развить новые навыки у каждого из участников. Вселенная станет сквозным миром для нескольких мероприятий, который будет развиваться по своим законам и правилам. Масштабные декорации и сложнейшая работа игротехников позволят свести воедино особенности площадки, запрос клиента и сложную историю проекта», - рассказывает Ян Григорьев.

Ирина Бойкова вспоминает тимбилдинг в виде квеста на квардроциклах и снегоходах, который прошел в январе в Подмосковье. Инструкция, деление на команды, выполнение заданий - стрельба разного вида, полоса препятствий на технике. Квест был на время с использованием карты и компаса, чтобы не потеряться. (Группу сопровождал инструктор). За выполнение каждого задания выдавалась часть пазла. Тот, кто быстрее всех соберет – выиграл. В конце мероприятия было шуточное награждение. Тимбилдинг имел большой успех, потому что программа была испытанием для участников и потребовала большой концентрации, смелости, выдержки, поддержки друг друга и аккуратности в выполнении необычных заданий.

«Мы любим все наши тимбилдинги, которые мы делаем для наших клиентов. И каждый стараемся сделать незабываемым для клиента. Особенно нашим клиентам в этом году понравились два мероприятия. «Фестиваль Фудтраков» - это зажигательная смесь из творчества, маркетинга и бизнеса. За один день сотрудники клиента создадут фудкемпинг, получат много полезных навыков и, как приятный бонус, научатся готовить! Второй - это Машина Голдберга и как из простых механизмов создать цепочку по принципу домино. Мы даем возможность почувствовать себя инженерами. Особое внимание уделяя работе между командами, ведь если не запустить хотя бы один этап, то не сработает вся цепочка», - рассказывает Андрей Зинковецкий.

Мария Широкова вспоминает, как все сотрудники компании стали сборной по Тусогории - сборной вымышленной страны по настоящим и правильным тусовкам. «Мы пригласили «специального тренера по тусовкам» Аркадия Впередова, который создавал гостям правильное настроение и каждый день проводил для всех участников что-то новое и интересное. Все мероприятие было обыграно от и до. От общей концепции до мелочей и деталей, начиная со встречи гостей и заканчивая подведение итогов», - отмечает она.

Фотография saiko3p/shutterstock.com

Александра Загер




Изображение пользователя
Написать сообщение:



 




BE IN RUSSIA –ЭТО НОВЫЕ СВЯЗИ, НОВЫЕ ИДЕИ, ЭТО ОПЫТ,
ВЫХОДЯЩИЙ ЗА ПРИВЫЧНЫЕ РАМКИ

Карта MICE&Event-возможностей регионов России. С ее помощью в режиме реального времени заказчики могут узнать о возможностях для проведения мероприятий, в любом из регионов России
Разработка сайта: temeshov.ru



https://beinrussia.ru/content/design/blank.png