atex@beinrussia.ru
Switch language toruendefrptesitzh



Игра удалась


 

Чемпионат мира по футболу, прошедший летом в России, еще до своего начала порождал массу опасений и ожиданий. Многие вопросы оставались открытыми для поставщиков услуг чуть ли до начала соревнования. Прием такого крупного международного события с огромным количеством гостей, да еще в нескольких регионах страны – настоящая проверка на прочность, и, несмотря на все опасения и сложности, мы ее, кажется, с честью прошли.

Ростуризм недавно опубликовал статистику, согласно которой общее количество туристов и болельщиков, посетивших в период проведения матчей города-хозяева ЧМ, составило порядка 6,8 млн. человек. Также по данным Ростуризма, въездной турпоток в период ЧМ-2018 вырос в этих городах более чем на 50%. С другими цифрами этого исследования можно познакомиться здесь https://www.russiatourism.ru/news/15818/

Ожидания оправдал

Большинство специалистов считают, что прием ЧМ по футболу подарил большой, и, что приятно, позитивный опыт работы в инкаминговой сфере. Сразу стало понятно, чего в этом плане достаточно, а чего еще недостает. Кроме того, он породил достаточно высокий интерес к нашей стране в целом.

«Полученные эмоции невозможно сравнить ни с чем! Это был великолепный спортивный праздник, настоящая феерия. Наши клиенты и знакомые иностранные граждане подтверждали, что очень хорошо были организованы доступы на стадионы, транспортное обслуживание, авиа- и железнодорожное сообщение.   Они говорили, что по сравнению с чемпионатами в других странах – все было организовано лучше», - рассказывает директор департамента въездного туризма компании «Демлинк» Светлана Белова.

По ее словам, в компании «Демлинк» было ожидаемое повышение количества заявок на бронирование отелей в городах, в которых проводились матчи.

«Если говорить о чемпионате с точки зрения профессионального обывателя, то основное чувство - это чувство гордости за улучшенную и где-то созданную с «нуля» инфраструктуру, приятной неожиданностью стал интерес болельщиков не только к футболу, но к стране в целом. Многие болельщики приехали с семьями, чтобы увидеть Россию», - говорит руководитель направления MICE IBC CT Анна Олехейко.

Она отмечает, что за время проведения игр значительно улучшилось качество сервиса, предоставляемого службой волонтеров: если сначала они брали количеством волонтеров на каждой точке, то ближе к концу чемпионата количество сотрудников было меньше, но их работа гораздо эффективней.

«Если же говорить именно с точки зрения компании, то мы рады, что смогли оказать услуги большому количеству и организованных групп болельщиков, и официальному хронометристу чемпионата. Это был месяц напряженной работы, которая дала нам колоссальный опыт в области incoming», - продолжает Анна.

Ожидания компании UTS тоже были оправданы в полной мере. Директор по маркетингу UTS Incoming Александра Петрова также отмечает, что приятной неожиданностью оказалось желание приезжающих на ЧМ по футболу не только посетить матчи, но и поближе познакомиться с культурой и традициями нашей страны, посмотреть достопримечательности и попробовать местную кухню.

«Приятно удивило то количество народа, приехавшего в Нижний Новгород. Честно говоря, никто из моих знакомых, работающих и не работающих в туризме, не надеялся, что приедет столько болельщиков! И, несмотря на пугающие публикации некоторых зарубежных СМИ, гостиницы, рестораны и наш новый стадион «Нижний Новгород» - были полны», - отмечает президент Ассоциации «Нижегородская Туристская Лига» Елена Портнова.

Руководитель продаж компании «Фордевинд» Екатерина Белова отмечает изменения в показателях продаж на фоне масштабного спортивного события, проводимого в т.ч. и в Сочи. «Стоит отметить, что многие наши клиенты провели ранние согласования программ, что позволило нам успешно спланировать нашу загрузку, что в свою очередь нивелировало возможные негативные последствия проведения ЧМ-2018 в Сочи. Заметим, что в марте—апреле глубина заказов по большинству наших популярных программ достигала плановых показателей сентября текущего года, что и явилось приятной неожиданностью для нас», - рассказывает Екатерина.

«Первой приятной неожиданностью, которую мы получили весной - понимание, что футбол все же в Самаре будет. Ходило много слухов про перенос именно из нашего города. Я отчетливо помню ощущение, когда масса контрактов подписаны, ленты социальных сетей пестрят готовым стадионом и есть понимание, что мы в игре», - делится управляющий Агентства бизнес-туризма и мероприятий MICE Market Сергей Рыжов.

Он считает, что ЧМ по футболу даже дал намного больше, чем ожидания: начиная от отремонтированного города, до команд, которые приехали в Самару после жеребьевки. Это были одни из самых колоритных ребят из Коста-Рики, Австралии, Бразилии, Мексики, Уругвая.

«От большинства мы слышали, что Самара - это настоящий русский город, где большая река, активная жизнь, где гармонично соединен мегаполис и маленькие деревянные дома конца XIX века, и неповторимые люди, которые рады встречи с гостями всего мира», - отмечает Сергей.

Мы выбираем, нас выбирают

Одной из целей ЧМ по футболу в России было продвижение страны на мировой туристический рынок. Насколько эта цель оказалась достигнута и как это повлияет на MICE-привлекательность регионов пока можно сказать только в общих чертах, но прогноз кажется вполне благоприятным.

Анна Олехейко считает, что с точки зрения incoming, ЧМ по футболу стал своеобразным взрывом, интерес к России огромный, в первую очередь, конечно, со стороны туристских групп и индивидуальных путешественников. Корпоративный клиент, как всегда, более осторожен, но многое будет зависеть от глобальной политической ситуации. На внутреннем рынке говорить о росте интереса преждевременно - сейчас самый сезон отпусков, в ближайшие месяцы станет понятно.

«Мы пока не можем сказать, что количество запросов от иностранных граждан резко увеличилось, но надеемся, что итоги ЧМ привнесут в развитие туризма в России существенные изменения. И мы это скоро почувствуем. Как российская туристическая компания, готовая принимать иностранных граждан с самыми различными запросами от частных туристов до организации крупных мероприятий, во время чемпионата мы еще раз убедились в том, что Россия может и должна быть в топ – списке самых популярных стран на планете. Огромный потенциал российского гостеприимства неисчерпаем. Есть столичная и региональная инфраструктура на высоком международном уровне, готовая принять и обслужить и индивидуальных туристов и участников крупных форумов и мероприятий»,- отмечает Светлана Белова.

В компании UTS отмечают рост интереса к некоторым регионам России. В особенности это Сочи и Казань.

По мнению Елены Портновой, пока трудно оценить, насколько более узнаваемым стал нижегородский регион, вырос ли интерес к нему у обычной категории туристов. «Сейчас все, и региональные власти, и туристское сообщество очень остро чувствуют, что без продвижения, вложения денег в благоустройство города, развитие инфраструктуры невозможно создать привлекательный для туриста образ региона. Это стало очень заметно во время ЧМ, когда город во всей красе предстал перед гостями. И как приятно было нам, нижегородцам, оценить эти изменения, и еще больше влюбиться в Нижний», - подчеркнула она.

«Не могу сказать, что нас засыпали запросами, но мы сформировали дорожную карту по дальнейшему продвижению региона. Впереди совместно с региональными властями будет большая работа по организации рекламных туров, позиционирования в сети, установка более плотных связей с городами и странами, где есть удобная логистика и привлечение туристов с этих территорий», - делится планами Сергей Рыжов.

По мнению Екатерины Беловой, ЧМ положительно сказался на увеличении турпотока в Сочи, но это краткосрочный фактор. Экономика России слишком большая и быстро поглотит эту волну роста. Другое дело — инфраструктурные проекты, построенные и реконструированные к чемпионату мира аэропорт, дороги, отели буду еще долго служить на благо региона.

Рисовали на бумаге, да забыли про овраги

Прием такого масштабного мероприятия не мог обойтись без неожиданностей, приятных и не очень. Последние хоть и явились ложкой дегтя, служат маяками проблем, которые стоит побыстрее устранить.

«Как и во многих городах у нас были проблемы c транспортом и временным персоналом. Но мы это вовремя поняли и за два месяца до ЧМ мы создали практические курсы. Лучшие гиды региона готовили отобранных студентов, знающих иностранные языки, методике, краеведению и истории региона. На выходе мы получили более 20 качественных гидов, которые сейчас трудятся наравне со своими опытными коллегами. Транспортный вопрос решался в режиме онлайн, но всем группам мы смогли обеспечить достойный сервис, т.к. в дни ЧМ привлекали транспорт из городов спутников (Тольятти, Новокуйбышевск и пр.). Непредвиденные трудности возникли с малым количеством пунктов обмена валюты в городе. Во всяком случае, на это жаловались самостоятельные туристы. А каких-то глобальных вещей не было»,- рассказывает Сергей Рыжов.

В компании «Демлинк» были серьезные опасения по поводу дефицита гостиничных мест. Например, в Саранске очень мало отелей, и найти места было практически невозможно. Многие корпоративные клиенты из-за высоких цен на гостиничные услуги просто сократили до минимума командировки, так как стоимость проживания превышала все выделенные лимиты. Отели не очень хорошего уровня продавались очень дорого, что   вызывало недовольство клиентов, которые были удивлены несоответствием цены и качества.

«Неожиданные трудности тоже возникали, когда, например, внезапно перекрыли подъезд транспорта к зданию аэропорта Внуково. Для периода ЧМ это было допустимо и оправдано, но нам   пришлось срочно перестраивать схему встречи наших клиентов с дневных рейсов. Были трудности, связанные с заказом транспортных услуг: цены высокие, оплачивать нужно было сразу, и это при 100% штрафах. Клиенты были очень недовольны условиями бронирования и ценообразованием. При этом нам удавалось изыскивать минимальные стоимости на рынке и клиенты с радостью принимали наши предложения», - вспоминает Светлана Белова.

Проблемы в зоне аэропорта возникали и у IBC. «Хорошо работали службы аэропортов, но хаос, который творился на площадях аэропортов в зоне работы такси, дал негативный фидбэк со стороны участников, а нам дополнительную работу в аэропортах при встрече групп», - отмечает Анна Олехейко. По ее словам, все непредвиденные случаи были так или иначе связаны с человеческим фактором и неготовностью инфраструктуры к такому наплыву гостей. Например, сложности возникали с ресторанами: нехватка англоговорящих сотрудников даже в центральных ресторанах, недостаточное количество официантов. Если говорить о таксистах, то проблемы с языком были у каждого первого, многие устанавливали свои тарифы. Были опасения по поводу размещения участников, но отели селили быстро, вопросов не возникало.

О человеческом факторе говорит и Александра Петрова. «Одна из явных проблем, с которой мы столкнулись, это персонал, а точнее безответственность, с которой некоторые коллеги подходят к решению вопросов. Для нас это не ново, но в период международного первенства ощущалось сильнее всего», - сетует она.

«Были опасения, касающиеся завышенных цен на проживание в гостиницах и других коллективных средствах размещения. И относительно проблем с размещением в дни матчей. Думали, что рестораны и кафе будут завышать цены на обслуживание. Такие факты были, но очень редко. Конечно, в дни матчей было не очень удобно перемещаться по городу на транспорте, но тут уж ничего не поделаешь - безопасность надо обеспечивать», - отмечает Елена Портнова.

По следам ЧМ

Многие компании подготовили к ЧМ по футболу специальные программы для групп и болельщиков с тем, чтобы как можно ярче показать свой регион. Некоторые из них оказались настолько успешными, что, вероятнее всего, останутся в портфолио агентств и после чемпионата.

«Городское пространство было организовано так, что исторический центр на 70% был пешеходный, в том числе и одна из главных улиц города - улица Куйбышева. Жителям города это так понравилось, что была масса инициатив сделать ее пешеходной по выходным и после ЧМ. Губернатор, сказал, если инициатива наберет 1000 твитов в поддержку - сделаем. И теперь по выходным можно гулять не только по нашей набережной, но пройтись по одной из купеческих улочек с музеями, кафе, выставками и прочими активностями», - рассказывает Сергей Рыжов.

«Что касается нас, то специально к ЧМ мы готовили два специальных маршрута. Один назывался «Путь на ДНО» - это квест по историческому центру города, который заканчивается в легендарном баре «На ДНЕ» на территории Жигулевского пивоваренного завода. Второй маршрут – «ЗОЖ Самара». Это тоже исторический квест, который завершается на набережной, где всех участников ждет инструктор по йоге и 40-минутное занятие на траве на берегу Волги. Конечно, в дни ЧМ большей популярностью пользовался первый маршрут, но оба они практикуются и сейчас для местных групп и гостей города. В данный момент мы формируем экскурсионный маршрут «По следам ЧМ», завершение которого будет на стадионе», - продолжает он.

Сергей отметил, что Самара полюбила большие события и сейчас готовится целый проектный офис по привлечению больших мероприятий в регион и созданию новых. В частности, должен возобновиться фестиваль «Рок над Волгой», который привлекал туристов, а последними хедлайнерами были группы Limp Bizkit и Rammstein.

«Наши креаторы разработали специальную программу с тематическим названием «Футболика». Ведь футбол - это самый захватывающий спорт, самая популярная игра, самые посещаемые соревнования. Программа дает возможность ее участникам приобщиться к самому большому спортивному братству в мире – футболу. Безусловно, данная программа останется в арсенале предложений компании для наших клиентов», - говорит Екатерина Белова.

«Футболика» — это программа, разработанная компанией «Фордевинд» (Сочи) для коллектива, желающего стать сильной командой. Участников ждут испытания, показательные выступления, мастер-классы футболистов и настоящие соревнования. Программа сочетает в себе как активные этапы для знатоков футбола, так и возможность реализовать себя менее спортивным участникам в специальной фан-зоне.

Александра Загер

Фотография: kovop58/ shutterstock.com




Изображение пользователя
Написать сообщение:



 




BE IN RUSSIA –ЭТО НОВЫЕ СВЯЗИ, НОВЫЕ ИДЕИ, ЭТО ОПЫТ,
ВЫХОДЯЩИЙ ЗА ПРИВЫЧНЫЕ РАМКИ

Карта MICE&Event-возможностей регионов России. С ее помощью в режиме реального времени заказчики могут узнать о возможностях для проведения мероприятий, в любом из регионов России
Разработка сайта: temeshov.ru



https://beinrussia.ru/content/design/blank.png