Мобильные приложения для конференций, выставок и фестивалей быстро стали частью культуры организации событий во всем мире. Чем мобильное приложение ивента удобнее лендинга? Как они помогают оптимизировать бюджет? И что нужно учесть организаторам, заказывая ивент-приложение разработчикам? Об этом мы поговорили с Русланом Демьяненко, генеральным директором «Ивентишес» (Eventicious), — платформы, на которой созданы приложения для более чем 900 мероприятий в России.
Что вы обычно отвечаете на вопрос потенциального клиента – а зачем мне мобильное приложение для мероприятия, ведь у меня уже есть сайт с мобильной версией?
Основная функция лендинга – продавать билеты. С этим он отлично справляется.
Задача приложения на ивенте — информировать участников и обеспечивать интерактив на площадке. Приложения изначально качественно оптимизированы под мобильные устройства. Например, если программа мероприятия обширна, рассчитана на несколько дней и много залов, смотреть ее на сайте будет очень неудобно. В приложении программу можно отфильтровать по темам, спикерам, залам, словом, смотреть в наиболее удобном формате.
Ну и главное — функционал стандартного сайта ивента – это примерно 10% от возможностей приложения. Как правило, через сайт нельзя назначить встречи другим участникам, проголосовать в опросах, задать вопрос спикеру, разделить контент по группам.
В приложениях «Ивентишес» может быть порядка 40 разных функциональных блоков, в зависимости от задач. Если вдруг кто-то из организаторов захочет реализовать у себя в лендинге такой же функционал, как, например, в приложениях «Ивентишес», ему придется вложить в разработку миллионы рублей. Зачем, когда есть мы?
То есть получается, что вы помогаете оптимизировать бюджет?
Получается, что так.
Какие существуют тренды в создании, работе и содержании мобильных приложений для мероприятий?
Для российского рынка характерны те же тренды в использовании ивент-технологий, что были актуальны на западе года четыре назад.
Мобильное приложение стало одним из стандартов проведения мероприятия, тогда как еще пару лет назад было скорее игрушкой и данью моде. Сегодня ивенторы поняли удобство и функциональность этой «игрушки».
В тренде «зеленый» подход в организации мероприятий. Организаторы все чаще отказываются от печатных материалов, заменяя их мобильными приложениями.
Еще одна тенденция, которую мы наблюдаем сегодня, касается времени использования приложений. Постепенно они трансформируются из разовой истории в постоянно действующие площадки для общения по интересам. Приложения «живут» и после мероприятия, у нас есть пример, когда люди общаются в таком «мобильном клубе» уже несколько лет.
Сейчас организаторы стали более открыты к экспериментам, и это тоже заметный тренд. Стали более востребованы интерактивные функции: голосования, возможность задать вопросы спикерам. Всё реже мы слышим, что «у нас не та аудитория, не будут скачивать, не поймут, зачем». Это, к счастью, уходит в прошлое.
Мобильное приложение содержит персональные данные участников. Как они охраняются? Работаете ли вы по регламенту GDPR?
Есть законодательство, и мы строго его соблюдаем. В том числе и европейский регламент GDPR, поскольку любой ивент, даже проходящий в России, подпадает под европейское законодательство, если в нем участвуют граждане стран ЕС. Мы храним персональные данные, как на серверах, расположенных в России, так и на европейских, поэтому об их безопасности участники и организаторы мероприятий могут не беспокоиться.
Используете ли вы ботов в приложениях?
Скажем так, к нам периодически проступают такие запросы, и технически мы это сделать можем.
Но нельзя сделать универсального бота: чтобы он был полезен участникам, в него надо вложить информацию, относящуюся к конкретному событию. Это большой объем данных, а значит – большая подготовительная работа со стороны команды организаторов. И вот вопрос – готовы ли организаторы тратить на это время и бюджет?
Второй момент касается удобства для пользователя. Разговаривать с ботом голосом на мероприятии неудобно, а писать – долго и муторно, проще найти ответ на вопрос в соответствующем разделе.
В целом использование ботов — перспективная технология, но нужно понимать, как ее грамотно применять.
На сайте вы пишете, что ваши приложения дают «новые способы взаимодействия с аудиторией, истории на грани онлайна и реальности». О чем идет речь?
В этом году мы заметили, что организаторы стали чаще объединять онлайн и офлайн форматы на мероприятиях. Например, участники договаривались о встрече в приложении, а встречались уже живьем на специально организованной площадке для нетворкинга.
Приложение не заменяет живое общение, да это и невозможно, но оно может сделать его максимально эффективным, помочь сделать первый шаг. Практика показывает, что если у людей есть общие темы, они обязательно продолжат разговор, начатый в чате приложения, в реальной жизни.
Еще один пример интеграции онлайн и офлайн на мероприятии — вопросы спикеру, которые можно задать онлайн, а потом увидеть их на экране позади спикера во время выступления и услышать ответ.
Третий пример связан с геймификацией. У нас был кейс, где в приложении мероприятия люди могли заработать баллы за онлайн-активность, а потом пойти и потратить их в баре, купив за них настоящий напиток.
Геймификация всегда так встраивается в приложение?
Нет, совсем необязательно. Организаторы образовательных курсов и программ с помощью геймификации в мобильном приложении решают вопрос посещаемости лекций и семинаров. Как элемент системы кнута и пряника. Кнут – это контроль присутствия в аудитории по QR-коду в приложении, а пряник – бонусные баллы за посещаемость и высокое место в рейтинге.
Насколько добавление геймификации увеличивает бюджет на создание мобильного приложения?
Добавление геймификации может повысить стоимость разработки стандартного приложения примерно на 30%, но все очень индивидуально.
ТОП-3 совета ивентору, который впервые заказывает мобильное приложение для мероприятия?
Одна из классических проблем – заказчик приходит слишком поздно. Мероприятие через неделю – «ребята, нам надо сделать приложение!». Отсюда первый совет - позаботьтесь о приложении заранее. Общее правило — чем раньше, тем лучше. В идеале нужно начать работу за несколько месяцев до ивента. Тогда можно спокойно решить, как эффективней достичь целей организаторов, успеть создать отдельное брендированное приложение и опубликовать его в Apple Store или Google Play.
Второй совет – не забывайте продвигать приложение среди участников. Это, как ни странно, распространенная ошибка. Почему-то организаторы забывают обратить внимание участников на приложение, ограничиваясь одним постом в соцсетях, который видит лишь небольшой процент подписчиков. В результате — не все посетители в курсе и нет должного вовлечения.
Третий совет, который на самом деле должен быть первым, – четко формулируйте цели для исполнителя и задачи, которые хотите решить с помощью диджитал-площадки. Тогда мы под них предложим оптимальное решение и приложение отработает на 100%.
Александра Загер
Фотография предоставлена компанией «Ивентишес», снимок был сделан в ходе MICE FORUM SOCHI 2019