Маркетинг – волшебное слово, в зависимости от того, кто и при каких обстоятельствах его произносит, оно может означать совершенно разные вещи и повлечь за собой самые разные последствия для компании.
Для того чтобы разобраться, что же такое маркетинг как таковой и маркетинг в туризме, UTS Group собрала коллег из отрасли на своем традиционном уже мероприятии Hotelbook Spirit.
Конференция прошла в отеле Crowne Plaza Moscow - World Trade Centre и первым спикером стала Мария Балашова, директор по маркетингу этого отеля, рассказавшая о маркетинге в отеле. Мария отметила, что здесь учитывают профиль целевого гостя, хотя рады, безусловно, всем гостям. Целевой гость отеля – это энергичный, сосредоточенный на своей карьере, активный, образованный, требовательный человек, который всегда на связи с помощью всех современных технологий. Другими словами, это – деловой путешественник, увлеченный своим делом. Таким гостям нужна среда, где они смогут продуктивно работать и не тратить время зря. Отель должен и может им это предоставить.
Так, например, в отеле при заселении в номер и подключении к wi-fi, гость может присоединиться к чату LENDOHOTEL. Там он может заказать все, что ему необходимо в режиме онлайн и найти всю информацию об услугах отеля.
Также Мария рассказала о своем подходе в работе с журналистами, лидерами мнений, а также точках контакта с гостем. Здесь разрабатывается Customer journey map – то есть карта того пути, который по точкам контакта проходят целевые гости перед тем, как попасть в отель, а также внутри отеля и после проживания. Подобный анализ открывает дополнительные возможности развития в любом бизнесе.
Директор по маркетингу UTS Group Владимир Дёмин рассказал, что же такое маркетинг и зачем он нужен. «Маркетинг – это наука о создании добавочной ценности бренда», отметил он. Это не про публикацию картинок в социальных сетях, не про генерацию рассылок и не про раздачу подарков. Маркетинг – не синоним процесса продажи, не реклама и не бренд. Эти понятия нельзя путать. Маркетинг позволяет построить коммуникационную платформу бренда с тем, чтобы потом его продажи могли вырасти.
О бедном инсайте замолвил слово Петр Михайловский из компании Farm Creative. Человек, выводивший на рынок Tele2, знает, о чем говорит. Он объяснил логику появления инсайтов. Сначала рождается товар, потом на рынке появляется потребность, а уж затем – инсайт.
Инсайт – это то, о чем можно сказать «ой, это прямо про меня». И еще инсайт легко может продолжить фразу относительно вашего продукта или услуг «а на самом деле….». Самый простой пример с кофе. Мы пьем кофе, чтобы взбодриться, (говорит нам реклама), а на самом деле – чтобы пережить утро с давкой в метро.
Инсайт может быть потребительским, культурным, поведенческим. Бывает инсайт будущего, инсайт продукта, инсайт бренда, инсайт категории, исайт пользования и инсайт владения.
Инсайт должен быть правдивым, то есть подходить аудитории; продающим - решать поставленные задачи, а еще отвечать определению «а, точно», то есть его сразу должно быть видно в жизни.
Как найти инсайт? Есть два пути: погрузиться в жизнь потребителя и высосать из пальца. Для того чтобы идти по первому пути, нужно собрать информацию о целевой аудитории, а потом подумать, почему она такая, почему люди делают так, а не иначе. Так создаются новые связи, которые приводят к инсайтам. Лучший бренд – тот, что решает внутренний конфликт потребителя. «Люди хотят чего-то, что не могу получить. Если у вас это есть, вы – король», - отметил Петр Михайловский.
Анатолий Харитонов, co-founder агентства стратегического маркетинга Fanatic, рассказывая о том, что такое бренд, подчеркнул, что бренд – не логотип. Бренд – это то, что чувствуют люди по отношению к продукту или услуге. Например, когда мы покупаем брендовую одежду, мы ценим в ней вовсе не фирменный знак, а те эмоции, которые дает покупка. Все то же самое справедливо и для других отраслей, в том числе и туризма.
Фотографии: Дмитрий Плисов
Все фотографии предоставлены UTS Group