Агентство Eventum Premo пригласило на бизнес-завтрак, посвящённый трендам в event-индустрии нынешнего года.
Начали разговор с цифр. В 2018 г. рекламный рынок России вырос на 13%. А рынок онлайн-рекламы - на 22%, и продолжает расти. Следовательно, все больше бюджетов уходит в онлайн и диджитал.
Сменились и ценности в обществе, которые повлекли за собой изменения в организации мероприятий. Так, сейчас все ценнее эмоции людей и опыт, с помощью которого их можно получить, а не вещи. У нас переизбыток вещей, поэтому мы ценим то, что не так просто купить, что-то более редкое. Мы ценим опыт, ценим историю, которую можно рассказать.
Бренды, в особенности премиальные в первую очередь говорят, что важен не бренд, не продукт, а то, что человек чувствует в результате его использования. Соответственно, привлекать аудиторию на мероприятиях можно, предлагая им новый опыт и яркие эмоции. Мероприятие должно быть построено вокруг самого человека, его чувств и эмоций. Но такой опыт можно создать только на основе осознанных ценностей бренда. Тех, в которые сам бренд верит.
Изменилось сейчас и понятие роскоши. Теперь роскошь – это знания или информация не для всех. Они определяют статус и образ жизни, являются маркерами принадлежности к определённому кругу. Всё вокруг быстро становится массовым. Не хватает индивидуальности, возможности самовыражения. Хочется быть вне тиража. Просто не хочется быть как все. В центре внимания — камерные места, о которых знает узкий круг. Если одежда, то местных эксклюзивных марок. Если бар, то в который сложно попасть. Если вечеринки, то в неожиданных локациях.
Отсюда и новый тренд в организации мероприятий – делать их максимально закрытыми, попасть может тот, кто этого действительно этого хочет. Секретные места, бары, галереи. Секретные мероприятия. Сейчас возникло даже новое понятие — Incognito Launch. Секретный - значит не массовый, не для всех. Поэтому, кстати, так растет популярность секретных баров, мест без вывески, куда нужно звонить, прежде чем прийти. И которые не найти без приглашения.
Текст под картинкой стал важнее картинки, instagramble in not enough. Любой истории теперь нужна глубина, история, которую не показать просто фотографией или видео. О мероприятиях нужно рассказывать.
Следующий тренд – коллаборации. Причем не только с соратниками, но и с конкурентами и даже антагонистами. Более того, невозможные, на первый взгляд, коллаборации позволяют выигрывать.
Взаимодействовать с аудиторией и доносить ей свои ценности и идеи сейчас лучше всего через микро- и наноинфлюенсеров. Фокус смещается с топовых блогеров на нишевых инфлюенсеров, потому что доверия им больше. У них меньше рекламы, у них лучше аудитория, они пишут то, во что верят другие. Фишка в том, чтобы найти такую нишу, таких людей, знать их. Чем уже ниша - тем лучше. Стало быть, еще один тренд – нишевый маркетинг.
Человеческие страхи всегда были тем крючком, за которые бренды цепляли свою аудиторию. Но, вот интересно, если раньше был страх что-то упустить, не успеть и «выпасть из потока», то теперь этот страх переродился в удовольствие. То есть если раньше был fear of missing out (FOMO), то теперь это joy of missing out (JOMO). Теперь успешным можно назвать событие, где человек так увлекся происходящем, что предпочел выпасть из потока и забыть про телефон, фотографии и социальные сети. Из этого вытекает тренд – замедление.
Все больше внимания со стороны брендов и потребителей приходится на POP UP. POP UP – это брендированное пространство, которое работает определённый срок. Он позволяет не командовать потребителем, а увлекать его. Бюджет POP UP сравним с бюджетом однодневного мероприятия, но, поскольку он рассчитан на более длительный срок, аудитория у него в разы больше.
Все фотографии предоставлены компанией Eventum Premo