Очередной гость нашей рубрики «Креативные пазлы» - Ильдар Курманаев, основатель и директор компании «Виконт Медиа», г. Оренбург.
Напомним, здесь представители ведущих ивент-агентств страны приоткрывают изнанку своей работы. Ильдар рассказывает о том, как быть, если ведущий утреннего шоу проспал, когда организатору мероприятия можно расслабиться и почему чистое поле без единой коммуникации – самая что ни на есть стандартная площадка.
Эта рубрика создана в рамках информационного партнёрства с премией «Золотой Пазл».
Что невозможно учесть при подготовке к мероприятию?
Практика показывает, что любое, даже самое прочное звено, может в час Х оказаться слабым и развалиться. Поэтому наша тактика - иметь «план Б» по многим вопросам. Техника сбоит, люди внезапно вытворяют чудеса, погода за 15 минут меняется, и мы должны быть готовы ко всему.
Случалось ли такое, что то, что вам казалось смешным и гениальным, резко отвергал заказчик?
Мы всегда предлагаем заказчику три-четыре концепции предстоящего события, от консервативных до самых смелых. Не припомню случая, чтобы клиенты «Виконт Медиа» выбирали самые необычные решения – в нашем городе-полумиллионнике, к сожалению, события проходят по традиционным лекалам. Не так давно для корпоративного мероприятия в стилистике гангстерского Чикаго 30-х годов предложили клиенту организовать «покушение» на генерального директора. Заказчик в итоге решил, что нервы гостей важнее атмосферы.
Ивент какой тематики вы никогда не стали бы делать?
Пока, к счастью (или к сожалению), нам ни разу не приходилось сталкиваться с подобными пожеланиями клиентов. Так что работаем исключительно в рамках здравого смысла. И я даже не могу представить себе, что это может быть за тематика. Новые религии? Альтернативная секс-повестка? Прямое нарушение закона? Интересно было бы посмотреть на такого заказчика.
Смекалка – наше все. Самый яркий случай, когда она вас выручала.
Однажды у нас проспал ведущий на утренний розыгрыш выходного дня от крупного туроператора. Пришлось вести всю программу самому, благо, что хорошо знал сценарный ход события.
Должен ли организатор мероприятий быть, что называется, control freak и без конца все проверять? Или когда-то надо остановиться?
Команда «Виконт Медиа» и наши партнеры, действительно, считают, что я контролирую всё и вся, но это сотни раз помогало нам не допустить критических ошибок. Остановиться надо вовремя, а именно – когда все гости разошлись, и оборудование с площадки полностью демонтировано и доставлено по местам. Тогда можно и расслабиться. Жаль, ненадолго.
Каким было самое необычное место, где приходилось делать мероприятие?
Мы серьезно занимаемся шатровыми конструкциями, поэтому, например, чистое поле без единой коммуникации – самая что ни на есть стандартная площадка. Из того, что действительно запомнилось – военный полигон, где мы организовывали встречу президента РФ В.В. Путина, прилетевшего на учения Минобороны, золотой рудник в казахстанской пустыне и крыша высотного здания, где мы презентовали новую модель Jaguar.
Самый неожиданный реквизит, который нужно было найти?
Не совсем реквизит. Для одного новогоднего события нам надо было найти живого тигра. И мы нашли! Все закончилось благополучно – для тигра, для заказчиков, для нас.
Чем вы вдохновляетесь, когда кажется, что все идеи уже воплощены в жизнь?
Несмотря на почти 20 лет в event-индустрии, реализовано далеко не все, что хотелось бы. Поэтому как раз с идеями проблем нет. Какие-то интересные технические решения видим у коллег – для этого я изучаю американский и европейский опыт, и по сетевым ресурсам, и в поездках. Вдохновляюсь успехом и масштабом международных агентств, новыми технологиями и общением со своей семьей.