Один из блоков ежегодного XI ACTE Moscow Executive Forum был посвящен тому, как технический прогресс и инновации скажутся и уже сказываются на индустрии делового туризма.
«Подумайте, как за последние 100 лет изменилась наша жизнь, как увеличилась ее скорость и как эволюционировали технологии», отметил модератор блока Филипп Лукьяненко, генеральный директор HRG Russia. «Инновации делают нашу жизнь лучше, но давайте поговорим, как это помогает нашей индустрии», - сказал он.
Первым в этом блоке выступил Доминик Шот, ACTE Council Board Member Switzerland с рассказом о том, что такое APi и каково его влияние на business travel. Формально APi . – это интерфейс программирования, или, говоря совсем простыми словами – это курьер, который приносит системе ваш запрос и возвращает вам ответ. С точки зрения бизнеса, управление APi позволяет управлять разделением информации, проведением финансовых операций, дистанционным обслуживанием программных приложений, причем обычно ими пользуются и владеют различные организации. Таким образом, можно повысить скорость и качество обслуживания клиентов.
Генеральный менеджер Business Travel Purchase Саба Каул посвятила свой доклад искусственному интеллекту и биометрии. Она тоже начала с простого определения. «Искусственный интеллект – это наука и технология создания компьютерных систем, способных выполнять задачи, для которых обычно требуются интеллектуальные способности человека, такие как: зрение, распознавание речи, принятие решение и перевод с одного языка на другой», - сказала она.
Однако понятие искусственного интеллекта гораздо шире, сюда относится и машинное обучение, блокчейн, роботизация, виртуальная дополненная реальность и т.д.
Согласно последним исследованиям, 63% людей не осознают, что пользуются искусственным интеллектом, а он, между тем, довольно плотно вошел в нашу жизнь.
Деловые путешественники – активные пользователи аэропортов, где возможности искусственного интеллекта используются вовсю – от способов бесшовной передачи данных до автоматизации многих процессов. Все вместе это сильно облегчает жизнь и увеличивает скорость прохождения всех формальностей в аэропорту.
Искусственный интеллект пришёл и в некоторые отели, там уже работают роботы-консьержи и виртуальные помощники.
Более того, некоторые ТМС уже начинают разрабатывать ботов, наделенных функционалом трэвел-менеджера.
Такая экспансия искусственного интеллекта понята, ведь он может помочь повысить доход и прибыль и сократить расходы, а также повысить качество обслуживания и принятия решений.
Кроме того, комбинирование машинного обучения и бизнес-аналитики позволяют преобразовать данные в знания, а затем трансформировать их в измененное пользовательское поведение и коммерческую выгоду. Другими словами, это может помочь более предметно общаться с пользователями, отслеживать их удовлетворенность, понимать их поведение и потребности.
О предметном применении роботов в бизнес-трэвел рассказала трэвел-менеджер EY Елена Дружинина (на фото). Тут стоит сразу оговориться и заметить, что под роботами здесь понимаются компьютерные программы, оснащенные, кстати, искусственным интеллектом.
Таких роботов в компании уже несколько, и у каждого своя зона ответственности.
Так, например, робот Берти (да, у них есть имена!) был создан для того, чтобы напоминать сотрудникам компании по всему миру купить вовремя билеты на самолет, чтобы прилететь на обучение, куда они записались. Такие обучения проходят в компании регулярно. Ведь известно, что чем раньше купишь билет, тем он будет дешевле, и тем выгоднее для компании. Таким образом удалось сэкономить 1,65 млн долларов!
Следующий робот создавался для контроля бронирования отелей. Также для того, чтобы люди выбрали и оплачивали отели заранее, а не в последний момент; и в нужной системе, напрямую бронировать отели нельзя. И если сотрудник так сделает, робот немедленно пошлет ему запрос с просьбой сделать как положено и просьбой объяснить, почему сотрудник отступил от правил.
Еще один робот следит за отчетностью по корпоративным картам, он же анализирует банковские выписки и направляет напоминание о необходимости отчитаться за командировку.
Еще одна разработка компании (а все роботы являются собственными разработками EY) – робот, оповещающий сотрудников о возможных проблемах в том месте, куда они собираются лететь в командировку (забастовки, стихийные бедствия и т.д.) . Это помогает избежать многих проблем, сэкономить время, деньги и силы.
Фотография предоставлена Российской ассоциацией бизнес-туризма.