Фестиваль может стать или центральной, или одной из основных точек интересного путешествия или корпоративного выезда. Событийный туризм во всем мире только набирает обороты.
В рамках Festival Forum как раз и обсуждалась роль туроператора в развитии фестивального движения. Как сделать так, чтоб и организатору мероприятия, и компании, формирующей вокруг этого события турпродукт, было выгодного и удобно.
Поговорить на эту тему на сцене Festival Forum собрались Вероника Косых, заместитель генерального директора ФРОС Region PR, исполнительный директор федеральных туристических премий: Russian Event Awards, «Маршрут года», «Туристический сувенир»; Ольга Семафорова, руководитель отдела продаж и клиентского сервиса дирекции корпоративного туризма компании TUI Россия; Ольга Лобанова, со-продюсер проекта «Городской пикник «Пир на Волге» в 2016-2018 гг.
Вероника Косых отметила, что есть две крайности в общении организаторов фестивалей и туроператоров. Одни говорят, мол, мы слишком маленькие, чтобы с кем-то так сотрудничать по привлечению людей. Другие - наоборот, мы делаем крутое мероприятие, к нам и так приедут, зачем нам туроператор.
А многие просто не знают, как найти подход к туроператорам или ТМС, что им нужно, и как нужно действовать.
Прежде всего нужно помнить, что турпродукт формируется сильно заранее, стало быть предлагать туроператору включить в свои продукты посещение того или иного события. Поэтому предлагать такое им нужно минимум за полгода.
Важно подумать о совпадении целевой аудитории события и клиентов туроператора или ТМС. Тогда не будет обманутых ожиданий и негативных реакций.
И самое главное – выполнение своих обязательств обеими сторонами. Если, например, фестиваль посвящен какому-то продукту, туроператор или ТМС должен быть уверен, что в тот момент, когда приедет группа, она смогут это продукт попробовать и, при желании купить. Если заявлена какая-то активность, она должна быть в том объеме, который был оговорен. Заявляя посещение того или иного события, где анонсированы те или иные активности, туроператор обязан предоставить это в полном объеме своим клиентам. И если чего-то не будет, он рискует своей репутацией.
Если туроператор или ТМС просит у организаторов что-то исправить или дополнить, и организатор обещает это сделать, обещание должно быть выполнено. Как правило, такие просьбы имеют под собой веские основания.
Предваряла этот блок авторская презентация эксперта в области спонсорства, директор компании SPONSOR CONSULTING Евгении Мальцевой по спонсорству фестивалей.
«Нужно увидеть свое событие как продукт на рынке, увидеть его глазами спонсора и понять, что вы продаете», - отметила Евгения.
А также нужно четко представлять себе аудиторию, ее потребности, особенности и страхи. Активная аудитория – это люди в возрасте от 25 до 37 лет. Главная валюта здесь – внимание. Дело в том, что эта аудитория характеризуется снижением концентрации внимания в связи с информационными перегрузками. Эти люди многозадачны, хорошо откликаются на эмоциональный маркетинг, они любопытны, требовательны и нетерпеливы. А от брендов хотят получить решения, впечатления, истории и развлечения.
Евгения Мальцева назвала ряд трендов спонсорских интеграций.
Страхи аудитории могут быть причиной востребованности тех или иных услуг и коммуникаций.
Страх быть невостребованным рождает спрос на образовательные услуги.
Страх пропустить какие-то изменения в мире увеличивает спрос на лекции и мастер-классы в области науки и социологии.
Страх не успеть сделать главное в жизни – двигатель спроса на тренинги осознанного развития.
Страх потерять здоровье и выбыть из гонки рождает спрос на различные спортивные мероприятия, забеги, участие в марафон и т.д.
Из всего этого вытекают и современные тренды в маркетинге: точность коммуникации, возврат к офлайн-рекламе, видеоконтент (нестандартные короткие авторские видео), социальная коммерция (покупка в Инстаграм, через видео).
Преимущества для территории, где проходит мероприятие, очевидны, это: благоустройство, рост посещаемости культурных, спортивных учреждений и рост к региону в целом, повышение уровня лояльности жителей к дестинации, и конечно, рост доходов в местные бюджеты. И через это можно и должно продвигать мероприятие у спонсоров и предлагать их туроператорам.
Евгения Мальцева тезисно описала то, что должно включать в себя идеальное событие. Оно объединяет вокруг себя сообщество, максимально знает и понимает свою аудиторию, вызывают сильнейшую эмоцию, имеет несколько зон, выполняет важные социальные задачи и повышает качество жизни человека.