Новая гостья нашей рубрики «Креативные пазлы» - Мария Чумак, директор компании «Агентство «Праздник Сочи», г. Сочи.
Напомним, здесь представители ведущих ивент-агентств страны приоткрывают изнанку своей работы. Мария объясняет, зачем на мероприятии нужен чек-лист, что должно быть в багажнике машины у профессионального организатора мероприятий и почему люди готовы платить на фантазии.
Эта рубрика создана в рамках информационного партнёрства с премией «Золотой Пазл».
Что невозможно учесть при подготовке к мероприятию?
Тут есть три варианта. Первый - напали инопланетяне, второй вариант прописан в договоре в пункте «Форс-мажор», третий вариант - у профессионального организатора такого не может быть. В Сочи субтропический климат, для нас невозможно учесть погодные условия, всегда готовим два-три плана развития событий на случай урагана, дождя, пекла, снегопада. Все остальное можно решить в режиме реального времени благодаря клиентам и партнерам, которые держат руку на пульсе, пока идет мероприятие.
Ивент какой тематики вы никогда не стали бы делать?
Любое мероприятие пропагандирующее сатанизм, наркоманию и т.д. Я за светлую строну жизни.
Должен ли организатор мероприятий быть, что называется, control freak и без конца все проверять? Или когда-то надо остановиться?
Обязательно должен быть чек-лист проекта, организатор должен знать все ключевые параметры услуг - спецификацию технического оборудования, спецификацию рекламных материалов, режиссуру проекта, меню и т.д. А главное быть отличным психологом, ведь ты - лицо проекта и буфер между поставщиками и заказчиками. Лишняя суета, глупые и бессистемные вопросы всем вокруг могут только помешать нормальной работе и заставить заказчика нервничать. Гораздо лучше и для проекта, и для всех к нему причастных, организовать все так, чтоб иметь возможность выпить по коктейлю с клиентом, стоя с чек-листом в руках, пошутить и поддержать легкий разговор. Раз все идет по плану, не о чем переживать. Такой подход дает, как правило, отличный результат и проекты проходят на высоте.
Каким было самое необычное место, где приходилось делать мероприятие?
За 18 лет работы в индустрии, нам, вероятно, осталось только на Луну слетать (смеется). Остальное могу только перечислить: горы, море, поля, леса, спортивные объекты, конгресс- холлы, отели. Но, поскольку я очень люблю инновационные и масштабные проекты, то фавориты - это Красная площадь Москвы и Олимпийский парк Сочи.
Самый неожиданный реквизит, который нужно было найти?
Давно мечтаю, чтобы кто-нибудь изобрёл «чемодан ивентора». Пока же это багажник моей машины, из того, что там есть, можно построить мини-город. Всегда с собой: ножницы, скотч, термопистолет, ткань, шуруповёрт, хомуты, батарейки и белые перчатки фокусника.
Иногда редкий, срочно понадобившийся реквизит создается прямо на месте – с помощью перчаток фокусника и смекалки.
Чем вы вдохновляетесь, когда кажется, что все идеи уже воплощены в жизнь?
Только путешествиями. Стив Джобс говорил, что брать чужие идеи - не плохо, главное воплотить их лучше. В режиссуре есть всего 7 тем развития сценария. И каждая из них может быть основой, наполнение которой – это наши эмоции, впечатления от увиденного и пережитого когда-то. Начинаешь работать над проектом, и включается фантазия, начинает рисовать дополнения, улучшения, стекло превращается в бриллиант, ты горд собою, заказчик счастлив. У нас уникальная жизнь и профессия - люди платят нам за наши фантазии.