atex@beinrussia.ru
Switch language toruendefrptesitzh



Выбери меня! (16.01.2019)


 

Мы регулярно пишем о преимуществах регионов России как MICE-направлений. О них периодически рассказывают и представители тех или иных регионов. Там есть чем гордиться – во многих местах появилась отличная отельная база, новые конгрессные площадки, благодаря подготовке к проведению чемпионата мира по футболу улучшилась транспортная инфраструктура. Однако последнее слово все равно остаётся за заказчиками мероприятий, за корпоративными клиентами.

Мы попросили их рассказать, что им нравится, а чего не хватает в регионах России для проведения мероприятий, какие регионы наиболее привлекательны с их точек зрения и при каких условиях они бы отдали предпочтение России перед зарубежным направлением.

Предпочтения и претензии

Сначала – о приятном. Если раньше, когда речь заходила о регионах России, реакция была скорее негативной, то теперь клиенты находят здесь много плюсов.

«Если говорить с точки зрения российского корпоративного заказчика, то Россия как страна для проведения мероприятий привлекательна по нескольким причинам. Во-первых, это доступно для всех: не нужен ни заграничный паспорт, ни виза, нет языковых барьеров. Во-вторых, внутри страны, за редким исключением, логистические затраты ниже, и есть альтернативы. При этом нестабильность российского рубля может привести к увеличению затрат по проекту за границей. В-третьих, в России люди привыкли к определенному уровня сервиса. И эти ожидания достаточно высокие. За границей же ты можешь заплатить немаленькие деньги, и получить не самые качественные услуги. В Европе, например, совершенно другое отношение к сервису, там другие приоритеты, сколько бы денег ты ни платил. При этом рычагов влияния особо нет. В России все тоже часто привязано к региону, но уровень сервиса в среднем выше и более предсказуем», - рассказывает Юлия Лапенкова, cтарший глобальный менеджер по закупкам, категория профессиональные сервисы Danone.

По ее словам, самыми популярными регионами сейчас являются: Сочи, Байкал, Камчатка, Казань, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Подмосковье.

«Наша Родина необъятна и прекрасна, в независимости от того, где вы будете проводить мероприятия в жарком Сочи или солнечном Крыму, в дождливом Санкт-Петербурге или прохладном самом нашем западном Калининграде. При всём различии все эти регионы объединяет красота и неповторимость природы и местного колорита, которыми нельзя не восхититься», - отмечает Наталья Младенцева, cпециалист по закупкам Кластера Россия и Центральная Азия Imperial Tobacco.

Гаянэ Кочарян, менеджер по закупкам по направлению тревел МТС, подчеркивает, что при прочих равных условиях компания старается отдавать предпочтение регионам России. Наиболее популярные направления для MICE по ее словам – это: Сочи, Калининград, Казань. «Этот выбор связан с наличием хорошей работы местных поставщиков, международных сетей отелей, которым мы с радостью доверяем наши группы, инфраструктуры для тимбилдингов».

Менее популярны, но вызвали большой интерес, такие регионы, как: Ярославль, Псков, Алтай, Петрозаводск, Кисловодск, регион Архыз, Уфа.

Однако, все не так безоблачно, и проблемы, по сути, остались все теми же, что были раньше – инфраструктура, сервис и логистика.

Наталья Младенцева отмечает, что неразвитость инфраструктуры и низкий уровень сервиса не добавляют очков к тому, чтобы Россию позиционировали как приоритетное направление. Даже в тех регионах, где есть построенные объекты для национально-значимых государственных событий и которые должны эксплуатироваться с тем, чтобы вернуть многомиллионные инвестиции, наблюдается недостаток материально-технической базы, что порождает массу проблем.   «Для повышения уровня сервиса должны пройти десятилетия с тем, чтобы ушло понятия сервиса как нечто уничижительного, присущего российскому обывательскому сознанию. Должно перестроиться общество», - подчеркнула она.

Гаянэ Кочарян говорит о нехватке региональных поставщиков и международных цепочек отелей. «Например, нам очень нравится Кисловодск, но приходится жить в санаториях советских времен».

Вторя проблема – отсутствие или неучастие в тендерах региональных поставщиков. Тимбилдинги, включая аниматоров, везут московские агентства, а это удорожает смету.

Третья проблема – логистическая, в ряд регионов сложно найти прямой рейс в нужные дни. Поезд, в силу экономии времени, не рассматривается.

Юлия Лапенкова схожа в оценке проблем с коллегами. Так, по ее словам, зачастую предпочтение зарубежным направлениям отдается по причине их географического положения. Увы, но перелёт до экзотичного Байкала в силу его продолжительности и дороговизны не может конкурировать с полетом, например в Грузию или Армению. Юлия отмечает монополию в категории HORECA. Такое можно встретить в особо отдаленных местах, как Байкал или Камчатка. Эти регионы, кстати, по словам эксперта, сейчас представляют особый интерес для многих заказчиков. Сюда же относится и проблема с поставщиками услуг на местах. «Ты можешь хоть 10 агентств позвать в тендер и пытать их, но если партнер там один на всех, то не добьешься ни прозрачной кост-модели, ни гибкости в сервисе и стоимости», - рассказывает Юлия.

И, конечно, вечная проблема баланса цены и качества. «Увы, мы по-прежнему получаем приветы от прошлого из СССР. Сочи, Крым... были бы просто прекрасны по своей привлекательности, если бы не зверские цены за «совдеп»: обшарпанные стены, невкусная майонезная еда на завтрак, «все включено» - сервис, уборщица, которая без стука заходит в комнату, отсутствие wi-fi. В таких направлениях единственной опорой для заказчика становится агентство, которое берет на себя весь риск взаимодействия с площадками и, как следствие, успех мероприятия», - считает она.

Что делать?

В социальных сетях ходит смешной мем под названием «Пособие для начинающих», содержащий в себе один совет – начните. Таков и ответ на вопрос в заголовке – делать! Сейчас на профильных выставках и конференциях постоянно идут презентации возможностей регионов России, но, как оказалось, этого мало и клиентам просто не хватает информации о том, что можно делать в том или ином регионе, в чем его «фишка».

«От регионов России очень хочется заманивающих тимбилдингов, квестов, изюминки. Пусть это будет квест на заводе, на корабле или на каком-то интересном объекте. Какой-то «фишки», ради которой можно было бы поехать в этот город. Например, в Ростове – обыграть традиции казачества, в Екатеринбурге – устроить квест или мастер-класс на заводе цветных металлов, (если это возможно технически). Вполне вероятно, что все это есть или вот-вот будет, но я об этом не знаю, значит мало презентаций, статьей на эту тему. Думаю, здесь должны активно включиться в работу и поставщики услуг, офисы по продвижению регионального туризма», - считает Гаянэ Кочарян.

По мнению Юлии Лапенковой, два основных, базовых критерия выбора региона – цена и уровень сервиса. «Сейчас всем режут бюджеты, поэтому надо подстраиваться под кошелек. Но когда есть деньги, то смотрят на сервис. А если и здесь все в порядке, то, конечно, гонятся за экзотикой. В случае РФ это Дальний Восток, но географическая удаленность может стать препятствием для жителей западной части России», - говорит она.

«Мне интересны любые регионы с развитой инфраструктурой и материально-технической базой. Отдать предпочтение какому-либо региону я могу при условии серьёзного ценового преимущества и при наличии всех вышеперечисленных факторов. Да, бытует мнение, что в настоящий момент наблюдается подъём внутреннего делового туризма, но этот подъём обусловлен общей экономической и политической ситуацией и курсом валют, а вовсе не развитостью регионов и страны в целом», - полагает Наталья Младенцева.

Александра Загер

 

Фотография Baturina Yuliya/shutterstock.com




Изображение пользователя
Написать сообщение:



 




BE IN RUSSIA –ЭТО НОВЫЕ СВЯЗИ, НОВЫЕ ИДЕИ, ЭТО ОПЫТ,
ВЫХОДЯЩИЙ ЗА ПРИВЫЧНЫЕ РАМКИ

Карта MICE&Event-возможностей регионов России. С ее помощью в режиме реального времени заказчики могут узнать о возможностях для проведения мероприятий, в любом из регионов России
Разработка сайта: temeshov.ru



https://beinrussia.ru/content/design/blank.png