Именно такой, довольно широкий разброс тем был предметом встречи и обсуждения на пресс-утре, организованном компанией UTS в AZIMUT Hotel Olympic Moscow.
В обсуждении приняли участие директор UTS.MICE Мария Широкова, основатель компании Click to MICE Алексей Головин, основатель рекламного агентства Secret Creative Никита Меситов, а также старший менеджер по продажам по туристическому сегменту сети отелей AZIMUT Наталия Батаева и старший менеджер по продажам мероприятий сети отелей AZIMUT Яна Желамская.
Спикеры отметили, что рынок меняется в сторону экономии бюджетов, этому тренду уже не один год. «Классный ивент за минимальный бюджет», так сформулировала Мария Широкова девиз современного рынка. Сейчас для клиента важен баланс идеи, места проведения, бюджета и результата от мероприятия. Еще несколько лет назад на первом, втором и десятом месте был только бюджет, чем меньше, тем лучше.
Изменения на рынке диктуются и сменой поколений, люди становятся все более свободными, а их горизонты все шире.
Сейчас очень важна эффективность мероприятий, клиент хочет понимать, как сработает каждый вложенный в ивент рубль.
Любопытно, что и креатив не всегда срабатывает, люди им пресытились, поэтому важно найти ключик к каждому клиенту, чтобы дать ему то, что он хочет. Этому, кстати, способствует и активная диджитализация многих процессов, маркетинга в особенности. В частности, Big Data – это инструмент, позволяющий в разы увеличить заинтересованность клиента в том или ином продукте.
Клиенты по-прежнему готовы платить за WOW-эффект, проблема только в том, что неизвестно, какая идея как «выстрелит», а четких критериев оценки креатива нет. Поэтому тут важно понять, что именно цепляет клиента и отвечает его внутренним потребностям.
Больной вопрос авторского права на креативные концепции мероприятий имеет, пока, увы, не самый утешительный ответ. Если в рекламном бизнесе еще можно как-то в досудебном или судебном порядке отстоять свои права, но в MICE, особенно если речь идет о закрытых внутренних ивентах крупных компаний, это практически не реально.