Что делает регион привлекательным MICE-направлением, а что оттолкнет заказчиков? Какие регионы на пике популярности, а какие пока только вызывают интерес? Эти и другие вопросы мы задали представителям крупных корпоративных заказчиков в серии мини-интервью. Продолжает эту серию Юлия ЛАПЕНКОВА, старший глобальный менеджер по закупкам, категория профессиональные сервисы, Danone.
Как часто вы рассматриваете регионы России для проведения мероприятий?
Всё зависит от целей мероприятия, но как правило, в первую очередь наш внутренний клиент запрашивает российские регионы. Реализуются эти запросы приблизительно в половине случаев. Иногда бывает так, что хочется провести мероприятие в России, но, в силу его специфики, участников или других факторов, дешевле выходит выбрать другое направление. Сейчас изменились и сами мероприятия. Какие бы ни были, даже сугубо деловые, они предполагают элементы геймификации. А для того, чтобы это обеспечить, нужна соответствующая инфраструктура. Не во всех регионах России она есть.
Какие регионы России вам наиболее интересны в этом качестве?
Это, как правило, западная часть страны – от Санкт-Петербурга до Северного Кавказа. То есть собственно Санкт-Петербург, Казань, Сочи, Самара, Ярославль, Подмосковье. Хотя в Подмосковье иногда бывает дороже, чем где-то за границей.
Что подтолкнёт вас к выбору того или иного региона, а что оттолкнёт?
Это опять же зависит от целей мероприятия. И от того, что есть в том или ином регионе для их достижения. Допустим, инфраструктура Нижнего Новгорода больше подходит для проведения выставок. А вот в Казани можно проводить практически любое мероприятие, благо и опыта региону не занимать, и есть большой выбор среди хороших отелей и площадок. Кроме того, важна транспортная доступность как самого региона, так и по нему. Особенно это важно для многосоставных мероприятий, где предполагается деловая и развлекательная часть.
Насколько верно утверждение, что при прочих равных условиях проведение мероприятий в России дешевле (выгоднее), чем за рубежом?
Скажем так, нужно сравнивать сравнимые вещи. А для этого, просчитывая смету, стоит построить т.н. кост-модель (cost model). И тогда будет видно, что вот тут вы платите за зал, условно, 5 рублей, а тут 10. Но в зале за 10 рублей есть вот это, это и это. А к залу за 5 это все придется докупать. Просчитав так каждую позицию, уже можно будет сделать вывод о том, что выгодно, а что нет. И всегда ли дешевле значит лучше. Кроме того, у каждого корпоративного мероприятия есть цель. Степень ее достижения во многом зависит от того, насколько качественно было проведено мероприятие, насколько высоким был сервис. Сервис – сложно измеримое понятие, и не везде в России он - на высшем уровне. Так что я бы не подходила к этому с критериями дешевле/дороже. Лучше измерить ROI после мероприятия, чтобы понять, насколько вы достигли своих целей.
Есть ли такие регионы, где вам хотелось бы провести мероприятие, но пока не решаетесь?
Очень много запросов на Байкал, Иркутск, Владивосток, на Камчатку. Вот на Байкал один раз удалось попасть. Все остальное пока только в желаниях. Тормозит их реализацию, во-первых, дороговизна перелета. С этим ничего сделать нельзя, просто надо понимать, насколько это увеличит бюджет. Во-вторых, время. Деловые корпоративные поездки, как правило, короткие. Но с учетом дальней дороги и смены часовых поясов, нужно закладывать дополнительные пару дней. И третий момент – отсутствие привычного уровня комфорта. Да, эти регионы по определению про приключения, но на деле не все оказываются к этому готовы.
При каком условии вы отдадите предпочтение региону России, а не зарубежному направлению?
Если при подготовке к мероприятию ни о чем не будет болеть голова (смеется). На самом деле у России много преимуществ: сюда не нужно оформлять визы и загранпаспорта, нет языкового барьера, одна культурна среда. Но вот последнее, кстати, одновременно и минус. Корпоративные поездки нужны, в том числе и для того, чтобы вывести людей из зоны комфорта, чтоб они переключились. При пересечении границы это происходит автоматически, а вот чтоб это сделать в пределах своей страны, нужно постараться и придумать что-то необычное. И, разумеется, качественная инфраструктура – от транспортной до гостиничной. Другими словами, нужен wow-эффект с комфортом.
Александра Загер