В Конгресс Центре ЦМТ Москвы состоялось самое значимое национальное отраслевое событие осени – Всероссийский День MICE.
Организаторы Всероссийского Дня MICE: Торгово-промышленная палата РФ, Центр международной торговли, ГК «Конкорд», ТБ Events, коммуникационный проект BE IN RUSSIA.
Мероприятие объединило большинство участников отрасли: представителей властных структур, организаторов и заказчиков мероприятий, представителей площадок и подрядчиков со всей страны; профессионалов рынка MICE, корпоративных заказчиков, TMC, DMC и Event-агентства.
Всероссийский День MICE начался с конференции «Индустрия MICE в России: перспективы в регионах». Конференцию открыли председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Игорь Фомин и начальник Управления государственных туристских проектов и безопасности туризма Федерального агентства по туризму Евгений Куделя.
Первое пленарное заседание было посвящено конгрессно-выставочным мероприятиям как эффективным инструментам развития экономики регионов. Модератором сессии выступил председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туризма. Юрий Барзыкин.
Ключевое выступление было у вице-президента Торгово-промышленной палаты РФ Максима Фатеева.
Он отметил, что оборот в MICE в России растет более чем на 6% и оценивается примерно в половину миллиарда долларов в год. При этом на мировом рынке мы занимаем только 1% от общего оборота, однако перспективы у России в этом отношении хорошие. Он отметил, что MICE – это двигатель экономики, который не только привлекает деньги в бюджет, но и способствует развитию инфраструктуры и созданию рабочих мест. Максим Фатеев назвал тренды индустрии. Прежде всего, это развитие мобильных технологий, которое влечет за собой необходимость в качественном контенте, в том числе интерактивном. Спикер отметил готовность Торгово-промышленной палаты РФ содействовать Ассоциации «Национальное конгресс-бюро» в работе по привлечению мероприятий в Россию.
За этим последовала тематическая панель «Регионы России как MICE направления», модераторами которой стали директор Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ Игорь Коротин и генеральный директор проекта BE IN RUSSIA Александр Мальцев.
Завершила конференцию практическая сессия про современные креативные технологии MICE индустрии, где модератором был генеральный директор IBC Вячеслав Луговых.
Также в рамках Конференции прошло подписание соглашения между членами АНКБ. Черноморское Конвеншн бюро (директор - Эллина Акиншина) и Конгресс-бюро Башкортостана (директор - Николай Фадеев).
В полдень стартовал суперворкшоп «BE IN RUSSIA ТОП-100». Среди его участников - DMC, MICE- и Event - агентства, бизнес-отели, event-площадки, агротуристические центры, кейтеринг-компании, транспортные компании, технологические поставщики, артисты, ведущие. Попасть в число экспонентов можно было только при одном условии - качество и успешный опыт оказания MICE- услуг в своем регионе. В воркшопе приняли участие более 150 представителей из 70 компаний из разных регионов России. Общаясь с ними, посетители мероприятия могли лучше узнать собственную страну с точки зрения MICE-возможностей, узнать какие есть площадки, чем можно удивить своих клиентов и почему стоит быть в России.
Середина дня оказалась жаркой, поскольку начался MICE-Баттл регионов России, также организованный BE IN RUSSIA.
Пять команд-финалистов из Сочи, Москвы, Татарстана, Нижнего Новгорода и Калининграда показали и рассказали о своих регионах так, что присутствующим немедленно захотелось увидеть их своими глазами. Вел Баттл генеральный директор компании EventPlatform Олег Крючков.
Так, команда Сочи показала короткометражку, в которой ивентор выбирает регион для проведения мероприятия. «Знал бы прикуп, жил бы в Сочи», вспоминает знаменитую фразу героиня фильма и решает провести свой ивент там. И дальше в фильме раскрывается весь потенциал Сочи как MICE-направления: море и горы, разнообразная деловая и гостиничная инфраструктура, возможность делать всевозможные тимбилдинги круглый год, прекрасный климат, вкусная кухня, спортивные объекты как нестандартные площадки для ивентов, прекрасная транспортная доступность и многое другое.
Команда Калининграда показала свой регион через призму трех эпох истории. Вот эпоха викингов и советующие тематические программы и ивенты, а также Ярмарка на Каупе с эффектом иммерсионного погружения в Средневековье и возможностью попробовать себя в роли ремесленников тех времен. Это время породило множество легенд, которые сегодня превратились в темы для интересных мероприятий.
Следом наступила эпоха рыцарства, а вместе с ней пришли турниры, появились суровой красоты замки и целая культура, которая сейчас служит источников вдохновения для разного рода тимбилдингов.
А в эпоху расцвета Восточной Пруссии, когда в регионе появилось множество театров, музеев, учебных заведений, многие их которых дошли до наших дней и служат интересными ивент-площадками.
Нижний Новгород предложил влюбиться в себя, и сделал всё, для того, чтобы аудитория приняла это предложение. «Нижний Новгород – это российский Лас-Вегас, это ивент-Куршавель» - так началось выступление этой команды, к слову, самой многочисленной из всех, а продолжилось роликом и небольшой викториной, после которых не ответить взаимностью на их призыв было невозможно.
Команде Москвы пришлось, пожалуй, тяжелее всего, поскольку столица сама по себе магнит для MICE, и показать что-то особенное непросто. Однако ее притяжение усилилось после приема гостей и участников Чемпионата мира по футболу. Городская инфраструктура значительно обновилась, а организаторы мероприятий смогли справиться с более чем сложными задачами. Оказалось, что нет ничего невозможного. При желании можно даже слегка реконструировать отель под определённое событие, причем даже его входную зону. Команда Москвы показала это на примере отеля Marriott Novy Arbat и его мероприятия с компанией Visa.
Команда Татарстана оказалась самой артистичной и показала практически интермедию с национальным колоритом, песнями и танцами, все – в костюмах (!) о том, какие интересные программы можно сделать в регионе.
Дальше за работу принялось жюри: эксперт Правительства РФ Елена Ищенко, директор Международной туристической выставки «Интурмаркет» Ольга Хоточкина, руководитель MICE департамента по России и СНГ компании «Демлинк» Ирина Бойкова, директор департамента маркетинга и деловых мероприятий ГК Конкорд Марина Васильева.
А также гости мероприятия, которые могли выбрать команду-победителя с помощью онлайн-голосования.
Победителей Баттла неожиданно оказалось двое. По результатам онлайн-голосования победила команда Калининграда, а жюри решила также отметить команду Нижнего Новгорода. Они получили специальный приз RUSSIAN BUSINESS TRAVEL & MICE AWARD 2018. Собственно, торжественной церемонией вручения этой премии и завершился Всероссийский День MICE.
Ежегодная профессиональная премия в области делового туризма и MICE — Russian Business Travel & MICE Award в 2018 году была вручена уже в девятый раз. Проект охватывает всех участников рынка MICE и делового туризма. Премия была учреждена в 2010 году в целях продвижения и развития бизнес-туризма и конгрессных услуг в России. Проводится при поддержке Федерального агентства по туризму (Ростуризм). В ходе интернет-голосования за претендентов по 15 номинациям было подано более 2 млн. голосов.
Победителя в номинации «За выдающийся вклад в развитие конгресс-услуг в России» по традиции определял экспертный совет. Только на этот раз награждены были не люди, а компании. Награду получили компании «Академсервис», «Интурист» и курорт «Роза Хутор». По другой приятной традиции, награждал победителей признанные эксперты рынка. Так, например, премию в номинации «Лучший организатор инсентив-программ за рубежом» вручала основатель и генеральный директор компании MAXIMICE Елена Мельникова. До этого агентство много лет подряд становилось обладателем премии RBT&MA.
Ведущими церемонии, как и прежде, стали люди, знающие рынок изнутри. Так, первую часть праздника вели: руководитель холдинга «Випсервис» Дмитрий Горин и директор центра устных переводов Ego Translating Company Людмила Михайлова. Во второй части их сменили генеральный директор компании UTS Алексей Крылов и главный редактор журнала MICE&more Лина Москвина. Если у обеих дам это был дебют, то сильные половины дуэтов являются практически бессменными ведущими.
Обладатели премии Russian Business Travel & MICE Award - 2018:
Лучшая конгрессная гостиница Москвы категории 5*
"Swissotel Красные Холмы Москва"
Лучшая конгрессная гостиница Москвы категории 4*
"Президент-Отель"
Лучшая конгрессная гостиница С.-Петербурга
Courtyard by Marriott St.Petersburg Pushkin
Лучшая региональная конгрессная гостиница
Отель «Имеретинский» (Сочи)
Лучший конгрессно-выставочный или деловой центр России
Конгрессно-выставочный центр «ЭКСПОФОРУМ» (С.-Петербург)
Лучший организатор конференций в России
MICE Market
Лучший организатор конференций за рубежом
UNIFEST
Лучший организатор инсентив-программ в России
"Фордевинд"
Лучший организатор инсентив-программ за рубежом
Aerotone Business travel
Лучшее business travel агентство
"Агентство АВИА ЦЕНТР "
Лучшая авиакомпания для бизнес-путешественников
"Аэрофлот"
Лучший российский региональный офис по туризму или конвеншн-бюро в сфере продвижения MICE
Конгресс-бюро Башкортостана
Лучший национальный офис по туризму или конвеншн-бюро в сфере продвижения MICE
Министерство туризма Израиля
Лучший онлайн-продукт в сфере MICE и делового туризма
DEMLINK
За выдающийся вклад в организацию MICE-мероприятий и обслуживание международных спортивных соревнований
на территории Российской Федерации
компания "Академсервис"
За выдающийся вклад в развитие туристических услуг в России
компания "Интурист"
За выдающийся вклад в развитие конгресс-услуг в России
компания "Роза Хутор"
Партнерами мероприятия выступили: «Интурист Thomas Cook», Cosmos Group, «Академсервис», «Панорама 360», TUI Corporate, Very Good Transfer, MAXIMICE, Японская национальная туристическая организация, EventPlatform.