8 800 200 84 10
ЗВОНОК ПО РОССИИ БЕСПЛАТНЫЙ



Регионы должны заявить о себе (12.03.2019)


 

Корпоративные клиенты – одни из основных заказчиков мероприятий в регионах. Мы решили поговорить с представителями крупных компаний о том, что их привлекает в регионах России, а что отталкивает, и что нужно сделать региону, чтобы стать привлекательным MICE-направлением в их глазах.

Открывает эту серию интервью менеджер по корпоративным поездкам и бизнес-мероприятиям компании «МегаФон» Юлия ЖОГЛО.

Как часто вы рассматриваете регионы России для проведения мероприятий?

Компания «МегаФон» внутренне разделена на 8 филиалов, основные центры управления расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Краснодаре, Екатеринбурге, Хабаровске, Новосибирске. Чаще всего именно в этих городах  мы  периодически проводим  мероприятия.

У нас довольно много запросов от наших внутренних заказчиков, в последние два года практически каждый второй запрос идет на проведение мероприятия в другом регионе. Мы организуем примерно 15-20 мероприятий в год - речь идет о крупных (от 40 человек) выездах с участием топ-менеджмента компании и порядка 100 небольших мероприятий и совещаний.

Какие регионы России вам наиболее интересны в этом качестве?

Честно говоря, больше всего мы любим Сочи. Третий год подряд коллеги выбирают этот регион по статистике прошлого года, 10 из 15 крупных мероприятий было проведено именно в этом регионе. На втором место по запросам идет Алтайский край. Его часто запрашивают, но организовать туда поездку пока не удается. Причины разные, но определяющую роль играет соотношение цены и качества предоставляемых MICE-услуг так как, несмотря на климатическую и экологическую привлекательность данного региона, количество качественных площадок для проведения бизнес-мероприятий невелико.  А на третьем месте по запросам - Камчатка и Дальний Восток. Туда тоже пока не удалось организовать поездку, но планы такие есть.

Что подтолкнёт вас к выбору того или иного региона, а что оттолкнёт?

У нас есть два критерия – бюджет и качество сервиса. Стоимость мероприятия включает в себя не только проживание и питание, но и проезд, и суточные для сотрудников и многие другие позиции.  Чем дальше регион, например, от Москвы, тем дороже будет везти туда сотрудников московского офиса. Если мероприятие в основном для них, мы сначала рассмотрим близкие к столице регионы. Если мероприятие предполагает участие сотрудников из разных офисов по стране, выбор места также будет сделан с учетом транспортной доступности и оптимального бюджета.

Второй важный момент, который очень зависит от города и региона, это уровень подготовки персонала и общий уровень сервиса. Если говорить, скажем, про Сочи, там таких проблем нет, да и сетевых отелей много, а им мы доверяем больше. Так что даже если где-то по смете будет  выходить дешевле, но мы не будем уверены в качестве сервиса, мы этот регион не выберем. Например, недавно коллеги посещали один из городов «Золотого кольца». Впечатления у них были в целом позитивные, но касались они больше инсентив-части, город древний и красивый, там есть, чем восхититься и что посмотреть. А вот качество услуг и бизнес-процессов оставило вопросы, например персонал отеля не оперативно реагировал на самые стандартные запросы по оборудованию, переносы времени питания в связи с соответствующими сдвигами по программе, более того, сами залы нуждались в реновации.

Насколько верно утверждение, что при прочих равных условиях проведение мероприятий в России дешевле (выгоднее), чем за рубежом?

Компания «МегаФон» не проводит мероприятия для сотрудников за пределами РФ, но, в любом случае, это интересный вопрос.  «Прочих равных» достичь довольно сложно. Очень многие вещи зависят от сезонности, календаря событий региона или страны, курса валют, необходимости оформлять визу и т.д. Если в каком-то городе проходит крупное деловое или спортивное событие, цены там взлетают так, что выгоднее поехать куда-то за границу. Цены на отели во время чемпионата мира по футболу или в Санкт-Петербурге в период проведения ПМЭФ – яркое тому подтверждение.

С другой стороны – курсы валют, визы, за которые, кстати, нужно заплатить, и эти расходы берет на себя компания, тоже могут заметно повлиять на бюджет. Поэтому я не могу сказать, что в России проводить мероприятия однозначно выгоднее, нужно рассматривать каждый конкретный случай.

Есть ли такие регионы, где вам хотелось бы провести мероприятие, но пока не решаетесь?

Хотелось бы больше открыть для себя города «Золотого кольца». У нас был опыт проведения корпоративного мероприятия во Владимирской области, мы жили в отеле «Велес», а активная часть была в Суздале. Нам там очень понравилось. И никаких проблем с качество сервиса не было - для меня как для организатора, все было слажено  и оперативно. «Золотое кольцо» прекрасно тем, что люди вроде бы уже не в Москве и Подмосковье, но все же недалеко, да и расходы на транспорт небольшие.

В каких регионах вы уже проводили мероприятия, и где вам понравилось больше всего?

Из свежих впечатлений, которыми хочется поделиться – это Геленджик, порадовало наличие в городе международного сетевого отеля уровня 5 звезд, с соответствующим уровнем сервиса, хорошие погодные условия, прекрасные возможности для организации тимбилдингов и других подобных программ.

Калининград – в городе также присутствуют достойные mice площадки, интересный регион с точки зрения организации командообразующих мероприятий, да и в целом регион коллегам интересен - некоторые коллеги пожелали остаться после мероприятия в регионе и посетить близлежащие города и достопримечательности в частном порядке.

Что региону нужно сделать, чтобы вы выбрали его местом проведения своего мероприятия?

Регионам нужно чаще заявлять о себе. Возможно, на форумах, профессиональных конференциях, выставках и с помощью рассылок.  Всегда интересно, как развиваются регионы, что нового они могут предложить.

Затем, им нужно строить или совершенствовать инфраструктурную базу, отели, прежде всего. Причем желательно привлекать к себе в регион сетевые гостиницы.  Лояльность и доверие к таким отелям среди деловых путешественников все-таки выше, чем к несетевым. Но при этом я ни в коем случае не хочу сказать, что несетевые отели хуже и мы туда не поедем.  Если в отеле хороший уровень сервиса, и он отвечает нашим требованиям, мы, конечно, выберем его.

Что касается общего развития региона, то везде хочется увидеть что-то интересное, посмотреть, чем регион богат, какие у него «фишки». Многое зависит от того, какие в регионе есть активности, поскольку тимбилдинги – важная часть наших выездов, и нам нужно, чтобы регион был к этому готов.

На мой взгляд, есть две основные составляющие успеха региона: повышать качество сервиса и активнее предлагать свои уникальные возможности.



Интервью  



 




BE IN RUSSIA –ЭТО НОВЫЕ СВЯЗИ, НОВЫЕ ИДЕИ, ЭТО ОПЫТ,
ВЫХОДЯЩИЙ ЗА ПРИВЫЧНЫЕ РАМКИ

Карта MICE&Event-возможностей регионов России. С ее помощью в режиме реального времени заказчики могут узнать о возможностях для проведения мероприятий, в любом из регионов России
Разработка сайта: temeshov.ru



https://beinrussia.ru/content/design/blank.png