Отели, наверное, самые популярные площадки для мероприятий. Их преимущества очевидны – это и комплексность услуг, и качественный кейтеринг, и отсутствие проблем с логистикой, и экономическая выгода, причем как для самого отеля, так и организатора мероприятия. Расширению российской MICE-географии способствует, в том числе, и открытие сетевых гостиниц не только в популярных у заказчиках городах типа Сочи или Калининграда, но и в других, не менее интересных, но гораздо менее известных потенциальным заказчикам регионах.
По данным компании JLL, в 2019 году международные гостиничные операторы рассчитывают сохранить темп открытий и планируют вывести на рынок в России, СНГ и близлежащих странах 7 900 новых номеров, при этом география присутствия брендов продолжает расширяться.
«С точки зрения распределения по странам, Россия по-прежнему лидирует в объеме ожидаемого ввода, однако впервые ее доля составит менее 50% (или 3 780 номеров) от планов в регионе в целом. Хотя текущий прогноз операторов по запуску гостиничных номеров в России в 2019 году и уступает на треть результату прошлого года, это падение является исключительно следствием крайне активного ввода отелей в финальном периоде подготовки к чемпионату мира. Заявленный объем по-прежнему превышает результаты других предшествующих лет. При этом в городах, принимавших матчи ЧМ, ввод номеров замедлится: в Москве международные бренды планируют «всего» 1 100 номеров, в Санкт-Петербурге пока не заявлено ни одного нового брендированного отеля, тогда как в Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Сочи будут в основном вводиться те объекты, что не успели достроиться к мундиалю», - говорится в их аналитическом отчете.
Если посмотреть российскую географию ввода новых номеров, получится следующая картина. Из 5 отелей на 744 номеров сети AccorHotels, в России в Благовещенске появится Mercure на 90 номеров.
Отели сети Azimut Hotels появятся в Ставрополе (150 номеров), Сибирском ФО (на 130 и 150 номеров), Приволжском ФО (на 120 и 130 номеров) и Южном ФО (на 140 номеров).
Hampton by Hilton Рогожский Вал на 147 номеров появится в Москве, а Hyatt Place на 146 номеров - в Екатеринбурге.
Также в Москве появятся два отеля сети IHG - • Holiday Inn Express Бауманская на 128 номеров и Crowne Plaza Park Huaming - 340 номеров. А в Перми откроется Holiday Inn на 118 номеров.
«В прошедшем году было открыто 7 отелей: AZIMUT Отель Пенза, AZIMUT Отель Нальчик, AZIMUT Отель Кемерово, AZIMUT Отель Мирный, две гостиницы по маршруту Золотого Кольца России — AZIMUT Отель Переславль и AZIMUT Отель Суздаль, а также отель на побережье Черного моря —AZIMUT Отель Прометей Небуг в Туапсе», - рассказывает Максим Бродовский, директор AZIMUT Hotels.
По его словам, компания планирует дальнейшее развитие сети в России и за ее пределами.
Инфраструктура отелей всегда обусловлена особенностями региона и местоположением объекта. В каждой гостинице под брендом AZIMUT Hotels, в зависимости от ее номерного фонда, есть возможности для организации мероприятий разного формата. Некоторые из новых гостиниц располагают хорошими конгрессными возможностями, например, AZIMUT Отель Переславль.
«AZIMUT Hotels, как национальный гостиничный оператор, заинтересован в присутствии во всех региональных центрах страны. Бесперспективных регионов для нас нет. Безусловно, перед принятием решения мы комплексно взвешиваем все факторы. Но могу сказать, что мы имеем успешный опыт открытия гостиниц даже в тех регионах, куда по каким-либо причинам не заходят другие сетевые операторы», - подчеркнул господин Бродовский.
Расширяется в регионы и гостиничная управляющая компания Cosmos Group (дочерняя компания АФК "Система"). Так, в Петрозаводске после ребрендинга состоялось торжественное открытие отеля Cosmos Petrozavodsk. Это первая в России гостиница под брендом новой сети Cosmos Hotels & More, которую Cosmos Group запустила в прошлом году. Петрозаводск был выбран, поскольку Карелия — регион, в котором компания видит большой туристический потенциал. Cosmos Petrozavodsk — это бизнес-отель средней ценовой категории, с соответствующей инфраструктурой (предлагает 3 многофункциональных конференц-зала) и гибким подходом к запросам гостей.
«Ребрендинг отеля был осуществлен в течение шести месяцев. Это не просто смена вывески, но прежде всего — изменения в философии и стандартах качества обслуживания. Нами была внедрена концепция сети Cosmos Hotels & More, которая объединяет локальные особенности места расположения гостиницы и глобальные возможности для гостей. Новый слоган — «Петрозаводск ещё лучше с Cosmos» — отражает позиционирование отеля не только как места, где гости могут отдохнуть и поужинать, но и как ключевого элемента города», — комментирует Полина Лебедева, директор по маркетингу Cosmos Group. В течение ближайших пяти лет компания планирует управлять под собственными брендами номерным фондом в 4,7 тысяч номеров, фокусируясь на городах-миллионниках и на регионах, где существует спрос, исходя из конъюнктуры рынка
Гостиничный бизнес в регионах развивается не только благодаря сетевым гостиницам. Так, в январе 2019 г. московский АНО «Центр развития социального и культурно-познавательного туризма» присвоил чебоксарскому бутик-отелю Manor House категорию «пять звёзд». Это уже второй отель такого класса в столице Чувашии. В сентябре 2018 г. ООО "Центр промышленной безопасности и экспертизы" г. Санкт-Петербург присвоил категорию «пять звёзд» гостинице Garden Hotel & Spa.
Бутик-отель «Manor House» примечателен тем, что принимает гостей в здании одного из красивейших памятников архитектуры города, первого каменного строения конца XVII века – в Доме купца Кадомцева. Здесь открывается живописный вид на город — панораму залива с большим количеством церквей и волжское побережье. Декоративное убранство здания сочетает элементы древнерусской архитектуры и новых веяний раннего барокко, характерные для провинциального зодчества петровского времени. Лестницы с коваными перилами, золочёные двери, арки, лепнина на потолке и стенах — отель прекрасно передаёт атмосферу XVIII века. А это, в свою очередь, открывает большой простор для организации тематических мероприятий.
Качественный отель - одна из основных составляющих при выборе заказчиком локации для проведения мероприятий. Судя по планам открытий новых гостиниц, российские регионы продолжают набирать очки в глазах потенциальных заказчиков.
Фотография предоставлена Cosmos Group