Клиповое мышление пришло и победило. Всё более важное и заметное место занимает качественный визуальный контент. Без него сложно и привлечь, и удержать аудиторию.
На конференции, прошедшей в рамках IMG Show состоялась интерактивная сессия, посвященная образу Москвы и принципам создания визуального контента.
Модератором сессии выступила директор по маркетингу и коммуникациям компании «Випсервис» Мила Сидорина. Поскольку целью сессии было создать открытку, отражающую современный образ Москвы, Мила Сидорина предложила аудитории простой прием, позволяющий за короткое время придумать хорошую идею и выбрать лучшие варианты их всех возможных. Прием называется «пиксель-матрица». На каждый проект создается таблица, где в одном столбце постоянные величины проекта, а в других – идеи, как их реализовать.
То есть в случае выбора задач для художника, в столбце с постоянными величинами стояли: цвет города, символы города и форма открытки. Аудитория разделилась на две команды, и каждая команда накидывала идеи по каждому пункту. В итоге нужно было выбрать один цвет, три символа и форму. Бриф для художника-иллюстратора Ирины Буряк получился такой: цвет – зеленый, символы Москва-сити, парки и велосипед, а формой – прямоугольник.
Брифовать художника помогал и профессиональный дизайнер, арт-директор творческой лаборатории «Сальвадор Д» Валерий Рыжов. Он объяснил, зачем в принципе бизнесу иллюстрации. Это повышает скорость считывания информации и повышает эмоциональную реакцию аудитории. Для того, чтобы изобразить идею, нужно набросать список ассоциаций, затем вычленить главную деталь каждой ассоциации, а дальше максимально упростить всё так, чтобы получились символы. В финале важно не забыть добавить получившейся картинке жизни, так, чтобы она стала узнаваемой и понятной всем.
Интеллектуальные квесты и игры набирают все большую популярность, поскольку прекрасно развивают креативное мышление. Неслучайно, эта сессия началась с интеллектуальной арт-разминки, которую провел историк, создатель курсов по истории искусств Алексей Пашков.
Он начал с того, что рассказал, как работает мышление художника. Так, например Василий Суриков задумал "Утро стрелецкой казни" ,когда увидел отблеск свечи на белой рубахе. Этот образ есть и в картине. Дальше он предложил аудитории угадать, какую картину он придумал, когда увидел черную ворону на белом снегу. Оказалось - "Боярыню Морозову"
А на примере трех работ Василия Поленова, Алексей показал, как много образов и ассоциаций может быть скрыто за простым в виду изображением. Вот картина "Заросший пруд" , на первый взгляд – ничего особенного, старый пруд где-то в усадьбе, на заднем плане можно разглядеть девушку на скамейке в парке. Обычный пейзаж. Однако если посмотреть на дату написания картины - десятилетие после отмены крепостного права, за ней откроется целая драма. Тогда полностью поменялся принцип хозяйствования и многие дворянские усадьбы пришли в упадок. И вот этот, давно не чищенный заброшенный пруд – иллюстрация к происходящим в те времена большим и маленьким трагедиям. Две другие его знаменитые картины - "Бабушкин сад" и "Московский дворик" написанные примерно в то же время, также говорят о том, как изменился мир. Кстати на обеих картинах изображено то же здание, только написанное с разных ракурсов.
Практически каждая картина кисти старых мастеров – кладезь загадок. Устроить такую арт-разминку довольно просто, а wow-эффект от нее может быть очень сильным.