В Москве с 3 по 5 апреля 2019 г. пройдет 15-й юбилейный форум-выставка «ГОСЗАКАЗ – За честные покупки». В его рамках планируется проведение круглого стола под названием «Особенности проведения закупок по организацию мероприятий».
Для того, чтобы круглый стол прошел плодотворно и был впоследствии полезен как его участникам, так и всем игрокам ивент-рынка, Комитет по госзакупкам и Комитет по выставочной и внешнеэкономической деятельности при поддержке НАОМ (Национальная ассоциация организаторов мероприятий), руководство компании Enframe и event-агентства Good creative group пригласили членов МОО «МАП», членов НАОМ, представителей event-индустрии, руководителей и участников других комитетов МОО «МАП» на заседание, чтобы обсудить актуальность тем грядущего круглого стола, круг экспертов, спикеров и модераторов, которых важно пригласить к участию в нём.
«Проблем в ивент-индустрии достаточно много и круглый стол – возможность обсудить их и найти какие-то решения. Подготовить документы на тендер бывает крайне не просто, нужно знать и учитывать много нюансов. Кроме того, на рынке есть ряд компаний, которые серьезно демпингуют в тендерах, побеждают за счет низких цен, а потом не могут выполнить свои обязательства и подводят как клиентов, так и поставщиков. Это серьезные вопросы, которые нужно поднимать и решать. Результатом заседания круглого стола будет резолюция, которая потом отправится по соответствующим инстанциям», - сказал руководитель Комитета по госзаказу Павел Лисин.
Помимо уже озвученных Павлом Лисиным проблем, есть и другие. Например, крайне сжатые сроки подготовки мероприятий. Невозможно сделать масштабное городское событие за 20 дней.
«Рынок устроен таким образом, что компании вынуждены рисковать, готовясь к мероприятиям, проведение которых еще не выиграли, иначе они их сделать не успеют. То есть компании вынуждены идти ва-банк и на огромный риск», - отмечает председатель правления НАОМ, член генерального совета «Деловой России» и предприниматель (компания BigJack) Николай Андреев. Между тем, законодательно сроки подготовки мероприятий нигде не обозначены.
Еще одна проблема в том, что в ивент-индустрии далеко не все поддается измерению и оценке. В первую очередь это креатив. Стало быть, и сделать некое подобие ГОСТа тоже сложно. Теоретически это возможно только для типовых мероприятий (Новый год, 14 февраля, 23 февраля, 8 марта и т.д.). Ивент – это эмоции, а в случае закупок его пытаются оценить, как, условно, цемент. Но понять, как это делать, необходимо.
Есть и проблема юридического характера. Иногда для участия в тендере нужно рассказать о своем опыте и в некоторых случаях раскрыть конфиденциальную информацию о клиентах. То есть по одному закону нужно раскрыть эту информацию, а по другому – нельзя. И компании приходится выбирать: или выбывать из тендера, или нарушать закон.
Прозвучало пожелание пригласить к участию в круглом столе представителей отделов закупок госкорпораций, тех, кто непосредственно занимаются покупками ивент-услуг. Поскольку важно услышать все стороны.
В итоге на круглый стол «Особенности проведения закупок по организацию мероприятий» будут вынесены такие вопросы, как:
Итоги работы круглого стола будут внесены в резолюцию форума, и с ними можно будет идти в органы исполнительной власти и менять конкурентную среду в лучшую сторону!