Следующая гостья нашей рубрики «Креативные пазлы» - Оксана Чернова, управляющий партнер, коммуникатор агентства RE-CREATE, г. Симферополь, Крым.
Напомним, здесь представители ведущих ивент-агентств страны приоткрывают изнанку своей работы. В своих блиц-интервью они рассказывают, как их выручает смекалка; что невозможно предусмотреть при подготовке ивента; где искать вдохновение для новых проектов и многом другом.
Эта рубрика создана в рамках информационного партнёрства с премией «Золотой Пазл».
Что невозможно учесть при подготовке к мероприятию?
Разумеется, сложнее всего учесть все то, что говорится в пункте договора о форс-мажорах и обстоятельствах непреодолимой силы.
Еще отдельного внимания требуют гости, а именно их настроение, поведение. Согласитесь, сложно предусмотреть желание гостя добыть перья страуса из его хвоста во время мероприятия.
Поэтому одна из ключевых задач организатора - свести к минимуму все возможные риски, которые могут возникнуть в ходе реализации события, а также увидеть наиболее «уязвимые места» проекта, чтобы ликвидировать их. Но, как показывает практика, проблема может возникнуть в самом неожиданном месте.
Главное, всегда иметь планы развития событий на тот случай, если что-то пошло не так. Это прописная истина для любого организатора.
Случалось ли такое, что то, что вам казалось смешным и гениальным, резко отвергал заказчик.
Крым - довольно специфичный регион, особенно в части заказчиков событий. Практически на каждое мероприятие у нас есть несколько первоначальных концепций, которые мы презентуем клиенту. И не всегда выбор клиента совпадает с тем, что кажется нам, организаторам, просто гениальным. Наша команда активно трудится для того, чтобы развивать видение и подход клиента к концепции событий, быть смелыми и не бояться рисковать. Но таковых пока единицы. Работаем дальше.
Ивент какой тематики вы никогда не стали бы делать?
Мы не делаем события, которые связаны с политической или религиозной агитацией, а также события, которые выходят за пределы норм морали и этичности. Для нас это принципиально важно. Во время обучения в институте, я даже написала научную работу по культурологии на тему «Этика и мораль в бизнесе».
Смекалка – наше все. Самый яркий случай, когда она вас выручала.
У каждого ивентора в запасе найдется не один десяток забавных историй, связанных с применением смекалки. Мы – не исключение. Расскажу один из них.
Готовили проект ко Дню Победы для самого крупного ТРК в Крыму. В рамках события планировалась интерактивная зона: доска памяти, где посетители могли оставить имена своих героев и получить георгиевскую ленту. Перед ней должна быть размещена большая напольная звезда с лампочками и цветами в бутонах по периметру, а впереди нее – небольшой постамент. Суть была в том, что когда на постамент вставали люди и обнимались, лампочки на звезде автоматически загорались, а цветы из бутонов раскрывались. Это должно было проиллюстрировать ключевой месседж – от любви все вокруг оживает и расцветает, а звезды становятся ярче. В итоге идею согласовали, но, как иногда бывает, решили урезать бюджет на интерактивную зону. В результате денег не хватало на закупку механизмов для автоматического раскрытия цветов. А ведь идею уже продали.
В итоге соорудили сзади нашего фона «чёрный ящик» в человеческий рост, в нем установили лампочку, которая загоралась, когда люди становились на постамент, поставили стул внутри и посадили туда человека, который в нужный момент тянул за механизм и цветы раскрывались. Такое решение позволило нам остаться в рамках бюджета, и в то же время полностью сохранить концепцию. Спасибо отважному герою, который на протяжении всего мероприятия был, как говорится, при исполнении. И да, вопрос «что в чёрном ящике?» с тех пор вызывает у нас улыбку, т.к. мы знаем ответ на него уж наверняка!
Должен ли организатор мероприятий быть, что называется, control freak и без конца все проверять? Или когда-то надо остановиться?
Безусловно, организатор должен всегда держать все под контролем, но этот контроль должен быть четко систематизирован, иначе можно даже нанести вред, упустив важные моменты. Подробные чек-листы, инструкции и прочие рабочие инструменты, разработанные под конкретное мероприятие, нам в помощь. А остановиться мы можем лишь тогда, когда окончен демонтаж.
Чем вы вдохновляетесь, когда кажется, что все идеи уже воплощены в жизнь?
Если организатор считает, что все уже придумано и реализовано, и ничего нового уже не изобрести, ему не место в индустрии. Настоящий профессионал найдет вдохновение во всем: в просмотре фильма или прочтении книги, занятиях спортом или посещении различных мероприятий, путешествуя или изучая передовой опыт коллег по цеху. А сколько новых идей, вдохновения и проектов нам приносят душевные беседы за бокалом чего-то вкусненького.