Новый гость нашей рубрики «Креативные пазлы» - управляющий партнер группы компаний «Про людей», Москва, Дмитрий Данилянц рассказывает о том, как сделать говорящий пень, в чем проявляется проактивность ивентора и почему в работе так важно доверие.
Эта рубрика создана в рамках информационного партнёрства с премией «Золотой Пазл».
Что невозможно учесть при подготовке к мероприятию?
Есть такая компетенция у ивент-менеджеров, называется проактивность. Это способность предусмотреть невозможное и подготовиться заранее. В нее входит анализ прошлого и прогнозирование будущего. Звучит сурово, но на деле мы просто садимся и обсуждаем мероприятие с начала и до конца нащупывая «узкие места» и стараясь минимизировать риски. Но мы работаем с живыми людьми – и вот это невозможно учесть потому что уж очень много переменных. И вот тут работают две другие компетенции, способность к адаптации и импровизации. Так что человеческий фактор – единственное что реально невозможно учесть на мероприятиях. Все остальное – известно и прогнозируемо,
Ивент какой тематики вы никогда не стали бы делать?
Не люблю соревновательный характер мероприятий (не путать со спортивными). Соревновательные мероприятия отличаются от спортивных заведомым неравенством параметров подготовки участников и последующим определением одного или нескольких «молодцов», которые довольны и гордятся, и занесением остальных в список «неудачников», которые немного грустят и переживают, но виду им подавать нельзя и не участвовать - тоже. А у нас другая задача – менять настроение людей в позитивную сторону. Как пример, эстафета «девочки против мальчиков». Нормативы в спорте для них разные, но в соревновательном формате это не учитывается. Но при этом допускаю соревновательные форматы там, где все находятся в равной позиции (например, абсолютно незнакомая для всех деятельность) или для достижения определенного психологического эффекта в подходящей для этого, подготовленной целевой группе. Допускаю, но не люблю. А насчет совсем никогда – в 2008 году, когда грянул кризис, мы брались за все, что подвернется, обзавелись даже опытом в кейтеринге, хотя это совсем не наш профиль. А еще мы два раза проводили развод и это было одни из самых веселых и креативных, но психологически сложных, мероприятий. Так что никогда – слишком сильное слово, если задача интересная – всегда будем пробовать.
Должен ли организатор мероприятий быть, что называется, control freak и без конца все проверять? Или когда-то надо остановиться?
Зависит от характера мероприятия. Есть мероприятия, которые выверены посекундно и тогда такого вида контроля не избежать. А есть мероприятия с открытым контуром, где заведомо известно что заказчик может выбирать либо то, либо это и в неопределенное точно время - и тогда мы можем контролировать только точки входа-выхода, начала и конца активности. С другой стороны – знаю одного организатора, который готовит мероприятие таким образом, что может позволить себе спать во время процесса, так как с подрядчиками уже все 100 раз обговорено, с заказчиком все согласовано, а дежурный менеджер решит все возникающие мелкие сложности и подкорректирует детали. А если говорить о подготовительной части мероприятия, то тут есть управленческая дилемма – ты либо доверяешь своим сотрудникам и коллегам делать все самостоятельно, либо нет и все контролируешь. Но когда у тебя 10 мероприятий в неделю, тут можно здорово перегореть и потом месяц восстанавливаться. А если ты им не доверяешь, зачем ты их пригласил в проект, на работу взял?
Другое дело – новички, тут контроль каждого шага неизбежен, но это временная история, в какой-то момент важно научиться делегировать.
Самый неожиданный реквизит, который нужно было найти- это..?
Самый неожиданный не назову. Был у нас запрос на шестиметровый топор для рубки «чукотского» салата; на серебряные грецкие орехи с пожеланиями внутри (был открыт цех по колке и вычищению орехов, покраске их в серебро, написанию пожеланий и склеиванию скорлупок обратно); старый аппарат для продажи соков, такой, как в СССР на улицах стояли; говорящий пень с рацией внутри, (а человек сидел в кустах и отвечал на вопросы); скворечник размером с домик для дядюшки Тыквы; баба-на-чайник высотой в три метра. Но сейчас стало проще, раньше приходилось делать все самим, а теперь есть множество арт-мастерских, 3D-принтеры и большое количество компаний, сдающих в аренду странные вещи.
Чем вы вдохновляетесь, когда кажется, что все идеи уже воплощены в жизнь?
Не бывает такого (смеется). У нас в группе компаний слишком много направлений развития: образовательное, праздничное, развивающее, тренинговое, игротехническое, туристическое, социальное, детское, взрослое, семейное, корпоративное - все это скрещивается и пересекается в иногда странных вариантах и работы там еще лет на 20 точно. Для компании важно определить свой путь, миссию, если хотите, ценности и принципы работы и придерживаться их во всем, в совместной работе, в отношениях внутри коллектива, к партнёрам, заказчикам, везде. А у миссии, как известно, нет окончания. Значит, работы предстоит много и идеи всегда найдутся, это наша сильная сторона – придумать себе вызов, а потом героически его преодолеть. Как говорится, слабоумие и отвага! Шучу – системность и креативность.