8 800 200 84 10
ЗВОНОК ПО РОССИИ БЕСПЛАТНЫЙ



Перспективные направления


 

О том, что потенциал многих российских регионов как MICE-направлений достаточно высок, говорится уже давно. Целью одноимённой тематической панели, что прошла в рамках конференции «Индустрия MICE в России: перспективы в регионах» на Всероссийском Дне MICE, было понять механизмы продвижения территорий через уникальные события, состояние конгрессно-выставочной инфраструктуры регионов и роль региональных ТПП в развитии индустрии в целом.

Модерировали дискуссию директор Департамента выставочной, ярморочной и конгрессной деятельности ТПП РФ Игорь Коротин и генеральный директор проекта BE IN RUSSIA Александр Мальцев.

О роли конгресс-бюро региона как драйвера развития экономики рассказал директор Конгресс-бюро Башкортостана Николай Фадеев. Он отметил, что развитая, особенно после саммитов ШОС и БРИКС, прошедших в Уфе инфраструктура – важная составляющая успеха. Однако необходимо ее постоянно развивать и заботиться о наполняемости и грамотном использовании имеющихся площадок. Что в Башкортостане с успехом и делается.

Башкортостан – самобытный регион с интересной культурой, которая служит прекрасной основой для различных этнографических туров. Например, башкирский мед - один из специалитетов региона. Грамотное позиционирование на международном рынке позволило привлечь в республику Всемирный конгресс пчеловодов.

Директор по PR «ЭКСПОФОРУМ-ИНТЕРНЭШНЛ», исполнительный директор РСВЯ Елена Ублиева назвала драйверы делового туризма в Санкт-Петербурге. В конце 2017 года администрация северной столицы приняла государственную программу под названием «Развитие сферы туризма в Санкт-Петербурге» до 2023 года. Одной из ее задач является создание системных условий для интенсивного развития конгрессно-выставочной деятельности и делового туризма. По плану, к 2023 году количество деловых посещений города должно вырасти на 25%. И если сейчас Санкт-Петербургу в год удаётся привлекать только 5 значимых международных мероприятий, то в 2023 году их должно быть 25.

Целью программы является создание условий для реализации стратегической роли устойчивого развития туризма, что, в свою очередь, предполагает развитие и совершенствование инфраструктуры, диверсификацию туристского предложения, а также формирование и продвижение мета-бренда «Санкт-Петербург».

Локомотивом в развитии MICE-индустрии в Петербурге спикер назвала «ЭКСПОФОРУМ-ИНТЕРНЭШНЛ», поскольку он - один из лидеров среди организаторов выставок и конгрессов в России (входит в ТОП-5); оператор конгрессно-выставочного центра «ЭКСПОФОРУМ» и выставочного комплекса «ЛЕНЭКСПО», член профессиональных отраслевых ассоциаций – ICCA, UFI, AIPC, РСВЯ, СЭСЛА, АНКБ.

«В первый раз специалисты посещают само мероприятие. Во второй раз приезжают за компетенциями и технологиями, обнаруженными в локации. В третий раз специалист становится лояльным «адептом» города – рекомендателен к посещению среди своего окружения», - отметила Елена Ублиева.

Директор по развитию компании «ИНТУРИСТ» Максим Головин говорил о развитии и популяризации региональных MICE-программ. Он отметил, что событийный туризм популярен во всем мире, факторы его развития – доступность и насыщенность.

«В России начали создаваться событийные мероприятия в региональных и исторических центрах. Огромной популярностью пользуется спортивный туризм. Событийный туризм – драйвер развития внутреннего туризма, некоторые территории продвигаются путем создания или воссоздания уникальных событий», - подчеркнул спикер.

Говоря о текущей ситуации развития MICE в регионах, Максим Головин рассказал о недостаточном развитии инфраструктуры ряда региональных городов; нехватке современных площадок высокой вместимости в части проведения мероприятий и конференций - возможности городов ограничены численностью (не более 500-1000 чел.); слабой материально-технической базе.

Также среди проблем он назвал отсутствие оптимальных транспортных путей для единовременного приема большого дополнительного потока туристов, и качественной дорожной инфраструктуры; нехватку отелей среднего ценового сегмента; слабое взаимодействие федеральных и региональных органов власти в вопросах проведения мероприятий и, разумеется, недостаточное количество обученных и профессионально подготовленных специалистов.

По словам спикера, «Интурист», как старейший туроператор России, рассматривает региональное развитие как одно из перспективных направлений и готов способствовать созданию в регионах комплекса мероприятий, которые привлекут как иностранных туристов, так и российских граждан на систематической основе.

В качестве рекомендаций по улучшению инфраструктуры региона для развития туризма Максим Головин в частности назвал продвижение развлекательно-экскурсионных программ среди российских туристов и иностранцев; проведение знаковых event-мероприятий (фестивалей, исторических реконструкции и др.); а также региональных экономических форумов .

«Интурист готов выступать партнером по развитию туризма и проведению мероприятий с целью совместного развития региона и роста внутреннего туризма», - подчеркнул спикер.

«#GoToUral – стратегия развития делового туризма в регионе» - такова была темы выступления исполнительного директора Конгресс-бюро г. Екатеринбурга Оксаны Трофимовой-Ниденталь.

Она назвала ряд трендов развития MICE-отрасли в регионе. Это: индустрия 4.0, комфортная среда, цифровая экономика, edutainment, креатив и таланты. Индустрия 4.0 связана с развитием промышленного туризма в регионе и знаменитыми народными промыслами. Кто не знает, например, уральское художественное литье из чугуна, в частности Каслинский чугунный павильон или знаменитые уральские самоцветы. Промышленность может стать центром притяжения мероприятий, а также основой для организации и проведения уникальных MICE-программ.

Комфортная среда – это не только инфраструктура, но и близость к природе. Так, 13 650 тысяч га лесных угодий, 17 500 рек и озёр могут стать прекрасной основой для эко- и приключенческих тимбилдингов.

Цифровая экономика – наша новая реальность, новые технологии – то, без чего индустрия не может уже существовать.

Edutainment, креатив и таланты –это вклад в будущее, развитие талантов и новые технологии обучения позволят вырастить квалифицированные кадры, то, чего так не хватает сейчас.

О MICE-возможностях Сочи рассказал председатель Комитета по проведению значимых мероприятий, конгрессной и выставочной деятельности при ТПП г. Сочи, учредитель компании «Фордевинд» Сочи Владислав Лосев.

Ответ на вопрос, почему Сочи – очевиден. Ведь Сочи – это: мягкий южный климат, красота природы, море и горы; сочетание развитой городской инфраструктуры и обширных рекреационных зон; развитая транспортная система; современные сетевые отели и конференц-площадки; четыре горнолыжных курорта; множество эксклюзивных event-площадок для различных форматов мероприятий.

У региона есть опыт приема крупных мероприятий, таких как: Здесь прошли Зимние Олимпийские Игры 2014, FIFA 2018, «Формула-1», Международный экономический форум, Международный форум «Атомэкспо», Российский инвестиционный форум, саммит Россия-АСЕАН, «Новая Волна», «Кинотавр», «КВН» и др.

Спикер подробно остановился на всех аспектах этого очевидного выбора, а также рассказал об этнографическом центре «Моя Россия», агротуристическом комплексе «Ферма Экзархо», парке развлечений Sky park, возможностях проведения ярких ,необычных тимбилдингов и корпоративных приключений.

Владислав Лосев отметил, что Сочи ушел от сезонности, теперь мероприятия на высоком уровне здесь можно проводить круглогодично.

Основатель и генеральный директор компании MAXIMICE Елена Мельникова подняла, пожалуй, самую животрепещущую тему – «Мотивация корпоративных заказчиков при выборе или не выборе региона проведения мероприятий».

Она отметила, что согласно статистике MAXIMICE, в 2017 году проведено 2 349 мероприятий в регионах страны. При этом среди компаний-заказчиков мероприятий в регионах есть представители большинства отраслей – от медицины до промышленности.

Среди регионов, которые чаще всего выбирают клиенты, лидируют: Сочи, Санкт-Петербург и Казань. Сейчас также вызывают интерес Крым, Владивосток и Байкал.

«Мы убеждены: главная проблема НЕ выбора – это отсутствие правильной информированности о регионе», - подчеркнула Елена Мельникова.

По ее словам, наиболее активны в продвижении своих площадок и программ такие регионы, как: Алтай, Петрозаводск, Сочи, Краснодар, Ростов, Казань и Уфа.

Елена Мельникова рассказала о том, что запрашивали, но так и не решились пока осуществить клиенты. Хотели покататься: на комбайне в Краснодарском крае, на тракторе в Ростове-на-Дону и на танке в Нижнем Тагиле. Однако были и те, и их большинство, кто доверился агентству и в результате получил интересный ивент. Как, например: компания L'Oréal, Matrix и ее бизнес-форум на 1 300 в Сочи на новой площадке, открывавшейся именно этим проектом (речь идет о «Роза Холл»). Или компания Johnson & Johnson, с мотивационным туром преодоления кризиса в Мурманске. Проект занял призовое место в конкурсе «Золотой пазл». Или цикловое совещание с креативной концепцией дворянского собрания для компании Amgen в Суздале.

Лучшей иллюстрацией слов спикера стал один из отзывов клиента компании MAXIMICE. «Примите самые искренние слова признательности и благодарности за великолепно организованную поездку в Крым для нашей команды технологов! Сказать, что понравилось, значит ничего не сказать! Еда, экскурсии, гиды, рестораны – все на самом высшем уровне! Вот несколько примеров: повару в ресторане «Колоннада» группа аплодировала стоя, во время экскурсии в Воронцовский и Ливадийский Дворец, когда гид рассказывала о царской семье, наши девушки плакали. До этого года все поездки были заграничными - народ уже успел побывать и в Париже, и в Венеции, и в Гамбурге, но в этом году наше руководство не подтвердило бонусный выезд заграницу, поэтому мы и решили посмотреть родные просторы. Знаю, что многих такой поворот сюжета не обрадовал, и мы со скепсисом ожидали поездку в Крым. Однако, это превзошло все наши ожидания!!! Я давно уже не слышала от своего, искушенного во всех смыслах, босса такие хвалебные эпитеты в адрес организации поездки, а это целиком и полностью ваша заслуга!»



Репортаж  

 




BE IN RUSSIA –ЭТО НОВЫЕ СВЯЗИ, НОВЫЕ ИДЕИ, ЭТО ОПЫТ,
ВЫХОДЯЩИЙ ЗА ПРИВЫЧНЫЕ РАМКИ

Карта MICE&Event-возможностей регионов России. С ее помощью в режиме реального времени заказчики могут узнать о возможностях для проведения мероприятий, в любом из регионов России
Разработка сайта: temeshov.ru



http://beinrussia.ru/content/design/blank.png