8 800 200 84 10
ЗВОНОК ПО РОССИИ БЕСПЛАТНЫЙ



Самобытные регионы. Как с ними работать (27.08.2018)


 

Следующая гостья рубрики «На собственном опыте» - основатель и генеральный директор компании MAXIMICE Елена МЕЛЬНИКОВА. В своей колонке она рушит стереотипы, связанные с работой в регионах России.

Стереотипы, а вовсе не факты, – самая упрямая вещь на свете. Переломить их, особенно те, что складывались годами, бывает очень непросто. При этом стереотипный взгляд на мир зачастую сильно сужает горизонты и не дает увидеть новые возможности и реализовать интересные проекты.

Так, множеством стереотипов обросла тема работы с регионами. Мол, и поставщики там негибкие, и инфраструктуры нет, и делать там нечего, и дорого. Продолжать этот ряд можно долго. А я бы хотела эти стереотипы, ставшие уже практически мифами, развенчать. Думаю, что имею на это право, поскольку сделала множество интересных и ярких проектов в регионах России и в несправедливости большей части подобных утверждений убедилась на собственном опыте.

Много лет подряд одним из главных упреков, бросаемых в сторону регионов, была инфраструктура. Вернее, ее отсутствие. Мол, ехать не на чем, жить негде, для мероприятий площадок нет и т.д. Еще лет десять назад упрек был хотя бы отчасти справедлив. Но, надо отдать должное региональным властям, теперь все изменилось. Они серьезно взялись за инфраструктуру, начиная с аэропортов, дорог, трансферов и заканчивая гостиничной базой. Кстати, тут большое спасибо стоит сказать и мировым гостиничным брендам, которые очень активно развивают свои сети в регионах, внедряя там определенные стандарты обслуживания. Сказать, что регионы не могут конкурировать со столичными сервисными службами и инфраструктурой, я не могу. Просто важно учитывать особенности и самобытность каждого региона. Это может проявляться очень по-разному, но всегда имеет под собой четкое обоснование.

Развитие регионов выходит на очень хороший уровень, повторюсь, много дорог построено, и аэропортов, города реновированы и стоят просто как игрушечки; возродилось очень много культурных объектов: театров, картинных галерей, исторических памятников. Каждая страна, каждый регион обладает своей самобытностью и работает так, как это требуют обстоятельства, но ведь будучи за рубежом мы это понимаем и учитываем, а в своей стране – нет.

Если говорить о работе с поставщиками, то назвать их негибкими я не могу никак. Проблема тут, как мне кажется, в другом. Почему-то считается нормальным навязывать региональным контрагентам московский подход к оказанию услуг. Более того, как правило, это делается с позиции силы, мол, раз вы не делаете так-то и так-то, вы и работать не умеете. Разумеется, это вызывает не самые приятные эмоции у региональных поставщиков, которые имеют основания работать так, как они привыкли, в своих традициях. Представьте себе, что, например, оказавшись в каком-нибудь небольшом итальянском городке, мы бы вдруг стали навязывать местному отелю или площадке свой стиль работы. А в собственной стране это вдруг считается нормальным.

Так что проблема скорее не в мифической негибкости местных поставщиков, а в плохом знании особенностей работы регионов. Всегда важно прочувствовать самобытность того места, где вы собираетесь проводить мероприятие с тем, чтобы работать было легче и не было недопониманий.  

Еще один из популярных стереотипов связан с бюджетами проведения мероприятий. Мол, в регионах соотношение цены и качества плохое, всё там дорого. А дорого в сравнении с чем, позвольте спросить? Ведь все зависит от сезона и от региона. Да, возможно в период белых ночей в Санкт-Петербурге или в высокий сезон в Сочи бюджет будет достаточно большим. Но те же сочинские отели вполне могут конкурировать с турецкими, а кое-где еще и фору им дать. Это нормальная практика - где-то дешевле, где-то дороже. И если дороже, значит, у людей есть на то основания.

С другой стороны, поездка в европейские страны при прочих равных условиях, всегда будет дороже. Ведь нужно считать всё в комплексе – от виз до питания и не забывать про разницу в курсах валют.

Постепенно регионы России становятся все популярнее и как направления для MICE, и просто как места отдыха. У нас огромная, уникальная с культурной, исторической и географической точек зрения страна. Однако для россиян тут срабатывает «эффект дома», когда кажется, что свое мы всегда успеем посмотреть. Потому и откладываются путешествия по своей стране на потом. Тот же принцип работает и в отношении выбора направления для MICE-поездок. Это нормально и характерно для жителей практически любой страны. Просто наша страна очень большая и, например, петербуржец не сможет прочувствовать, оценить красоты, скажем, Красноярского края, мощь Енисея, не увидев их. Невозможно умозрительно почувствовать размах Волги и понять очарование маленьких приволжских городков или оценить красоту Северного сияния в Мурманске. Алтай, Петрозаводск, Пермь, Екатеринбург, Якутия, Чукотка – какой регион ни возьми, он не будет похож на другие, так что и пресловутого wow-эффекта у нас в стране – хоть отбавляй.

Я считаю крайне важным как можно больше рассказывать о возможностях нашей страны, о ее городах и регионах. Сейчас такой информации очень не хватает, а ведь это нужно не только для развития MICE-индустрии, но и для того, чтобы открыть новому поколению Россию заново.

 



колонка   На собственном опыте  

 




BE IN RUSSIA –ЭТО НОВЫЕ СВЯЗИ, НОВЫЕ ИДЕИ, ЭТО ОПЫТ,
ВЫХОДЯЩИЙ ЗА ПРИВЫЧНЫЕ РАМКИ

Карта MICE&Event-возможностей регионов России. С ее помощью в режиме реального времени заказчики могут узнать о возможностях для проведения мероприятий, в любом из регионов России
Разработка сайта: temeshov.ru



http://beinrussia.ru/content/design/blank.png