8 800 200 84 10
ЗВОНОК ПО РОССИИ БЕСПЛАТНЫЙ



Мероприятия питают экономику


 

Конференция, проходившая в рамках Всероссийского Дня MICE, посвященная перспективам России как MICE-направления, открылась пленарной сессией, где шла речь о влиянии мероприятий на экономику регионов страны.

Модератором сессии выступил председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туризма Юрий Барзыкин.

Директор конгресс-центра ПАО ЦМТ Дарья Саламатова. Ее доклад бы посвящен инструментам привлечения мероприятий в регион и тому, во что стоит инвестировать. Она подчеркнула, что MICE-индустрия – драйвер в развитии регионов. Яркий тому пример – прошедший недавно в России чемпионат мира по футболу. Инфраструктура в тех 11 городах, где он проходил, значительно обновилась, города стали более узнаваемы на международном рынке. Стало быть, и привлекать инвестиции для развития конгрессной базы регионов стало проще. В ЦМТ в преддверии чемпионата прошла реновация, и образовался целый гостиничный кластер, куда вошли отели Crown Plaza (5 звезд), апарт-отель «Международная» (4 звезды) и новый отель «Holiday Inn Express Ховрино» (3 звезды). По ее словам, наиболее крупными сегментами мероприятий являются: отраслевые конгрессные события, масштабные федеральные деловые конгрессы, большие отраслевые конгрессные специальные события крупных публичных компаний и конгрессные мероприятия международных ассоциаций. Для того чтобы их привлечь, нужно учесть ряд факторов. Например, критерии выбора площадок. Основным, на что обращают внимание заказчики, является: узнаваемость и интерес к региону, современность и оснащенность площадки, экспертиза менеджеров, инфраструктура, причем, как города, так и объекта, и, разумеется, безопасность. Резюмируя, Дарья Саламатова отметила, что, прежде всего, стоит инвестировать в инфраструктуру, безопасность и развитие кадров. В этом случае все вышеперечисленные факторы сработают на привлечение и удержание в регионе разных крупных событий.

Директор Национального конгресс-бюро Алексей Калачёв начал своё выступление с того, что объяснил, зачем региону привлекать мероприятия. Прежде всего, это способствует развитию  экономики, поскольку мероприятия привлекают доходы в бюджет и инвестиции в регион. Кроме того, это создает рабочие места и повышает узнаваемость региона в мире.

Алексей Калачёв показал карту экономического эффекта от проведения мероприятия. Прямой экономический эффект получают, понятно, организаторы и операторы мероприятий, ивент-агентства. Также он распространяется на площадки, любых поставщиков услуг, отели, транспортные компании и т.д. Кроме того, опосредованно это влияет и на отрасли, развитие которых является приоритетным для региона. В цифрах это выглядит примерно так: в 2017 г. делегаты конгрессов во всем мире потратили $10 634 000 000.

Алексей Калачёв подчеркнул, что у России колоссальный потенциал для роста. Сейчас в российской ивент-индустрии работает 7500 компаний. Наша страна занимает 41 место в рейтинге по количеству мероприятий ICCA (при этом, Москва находится на 94 месте, а Санкт-Петербург на 88). Между тем, в регионах проходит всего 38% событий. Есть, куда расти.

Спикер представил рейтинг событийного потенциала регионов России. В топ-100 вошли: Санкт-Петербург, Екатеринбург, Сочи, Краснодар, Казань, Владивосток, Нижний Новгород, Уфа, Ярославль, Челябинск. Это регионы, обладающие наибольшим уровнем развития событийной индустрии. Москва в исследования не включалась.

Директор ООО «КонкордБизнесСервис» Наталья Евневич рассказала, как сделать регион узнаваемым на MICE-карте России. Начала она с современных трендов делового туризма. Это: bleisure (business + leisure), логистическая доступность, современная инфраструктура, бренды и легенды, познавательный компонент и гастрономия. Другими словами, должно быть удобно, интересно и вкусно.

При этом портрет современного бизнес-путешественника выглядит следующим образом. Это человек, потребляющий впечатления, то есть уже даже не поколение Z, а поколение Альфа. Он приверженец ЭНОЖ – эмоционально насыщенного образа жизни и ценит креативное мышление. Для него важна жизнь в социальных сетях. Любит комфорт, но выйти из зоны комфорта – особый кайф. Бизнес-путешественники более 30% средств тратят на еду и гастрономические удовольствия. И в то же время, желание попробовать местную кухню составляет порядка 30% от мотивации поездок. Решение сегодня принимают женщины.

Стало быть, приоритеты операторов мероприятий – это логистическая доступность, современная или оригинальная инфраструктура, наличие «магнитов», «фишек», отличающих регион, вкусные истории – региональные легенды, оригинальная сувенирная продукция и взаимодействие с органами власти.

Для того, чтобы сделать регион узнаваемым на MICE карте России, необходима, по словам Натальи Евневич, активная информационная кампания – продвижение региона в СМИ, социальных сетях, информация для бизнес-гостей региона о том, где оставить деньги; наличие продукции локальных производителей и региональных специалитетов в местных кафе и ресторанах; а также понятные названия информационных сайтов региона. И, разумеется, заинтересованность органов власти и развитая инфраструктура.

Эльмира Туканова, директор ГБУ СО «Центр развития туризма Свердловской области» рассказала на примере Свердловской области о привлечении мероприятий в регион. Ее доклад так и назывался: «Движение вверх: от ИННОПРОМа до EXPO2025». Сейчас Екатеринбург претендует на проведение международной выставки Expo 2025, благо в городе для этого есть вся необходимая инфраструктура.

С 2010 г. здесь проходит Международная промышленная выставка «ИННОПРОМ». За это время участие представителей иностранных государств увеличилось с 30 до 107, а количество посетителей приближается к цифре в 60 000.

Екатеринбург был местом проведения многих крупных мероприятий, таких как: саммит ШОС (июнь 2009г.), первый саммит БРИК (июнь 2009г.), Международная выставка Российско-китайское ЭКСПО (с 2014г.), Чемпионат Мира по футболу (июнь - июль 2018г.).

За последнее время здесь появились или вот-вот откроются такие новые объекты инфраструктуры, как: технопарк высоких технологий Свердловской области «Университетский»; «Президентский центр Б.Н. Ельцина»; Инновационный культурный центр, г. Первоуральск; исторический парк «Россия – моя история»; международный центр искусств «Главный Проспектъ»; МВЦ «Екатеринбург – ЭКСПО», (открытие Конгресс центра запланировано в 2019 году).

Вице-президент Вятской ТПП Андрей Усенко рассказал о позиционировании и продвижении региона через конгрессные и событийные мероприятия и роли в этом региональной ТПП.

Он подчеркнул, что Кировская область занимает 53 место в рейтинге социально-экономического развития регионов за 2017 год. Это классический регион РФ без уникальных особенностей и ресурсов. Базовые отрасли здесь - лесозаготовка и переработка; ВПК и машиностроение; и агропромышленный комплекс. Соответственно, MICE в регионе на них и опирается. Здесь регулярно проходит Лесной Форум, поскольку лес - один из основных природных ресурсов региона. Отрасль имеет высокий потенциал роста и есть актуальная проблематика. Другая особенность региона - большое количество промыслов, сохранившихся здесь. С ними связан рядм событийных мероприятий, например, фестиваль «Кладовая ремёсел». Также, при поддержке правительства региона, здесь проходит губернская выставка «АГРОВЯТКА». Мероприятие очень востребовано среди потенциальны участников и отраслевого сообщества.

Сдерживающие факторы развития здесь, увы, стандартные: качество инфраструктуры, неудобная транспортная логистика, отсутствие госзаказа, а также низкая активность профессиональных сообществ и недостаточная заинтересованность органов власти.

Говоря о тенденциях и перспективах, Андрей Усенко отметил, что без изменения ситуации со сдерживающими факторами, в будущем произойдет дальнейшая централизация отрасли с деградацией в большинстве регионов.

Альтернативой спикер назвал распространение практики распределения событийных и конгрессных мероприятий на уровень федеральных округов и, далее, на уровень субъектов РФ.

Председатель Комитета ТПП г. Сочи по проведению значимых мероприятий, конгрессной и выставочной деятельности Владислав Лосев рассказал о роли региональных ТПП в развитии индустрии событий. Среди целей и задач комитета - развитие делового туризма и событийной индустрии в Сочи и крае; продвижение Сочи на рынке MICE в качестве конкурентной площадки для проведения мероприятий; развитие сотрудничества с представителями малого и среднего бизнеса, государственными структурами и администрацией, а также - содействие в подготовке кадров для работы в сфере MICE.

При этом функций у комитета достаточно много. Это и консалтинг для заказчиков рынка MICE по возможностям организации мероприятий на территории Сочи; и помощь в подборе поставщиков при подготовке мероприятий; и содействие в организации ознакомительных туров и инспекционных визитов. А также - поддержка локальных поставщиков в поиске потенциальных тендеров на проведение и организацию мероприятий в регионе; участие комитета в рамках национальных и муниципальных стендов на общероссийских и международных мероприятиях в области MICE, содействие в разработке и внедрение стандартов качества в сфере организации мероприятий и многое другое.

Заместитель генерального директора TUI Россия и СНГ Александр Сирченко поделился опытом взаимодействия власти и бизнеса как инструмента развития MICE в России на примерах программ своей компании.



/content/images/pages/493/zoomi_evnevich.jpg/content/images/pages/493/zoomi_kalachev.jpg/content/images/pages/493/zoomi_losev.jpg/content/images/pages/493/zoomi_salamatova.jpg/content/images/pages/493/zoomi_tui.jpg/content/images/pages/493/zoomi_tukanova.jpg/content/images/pages/493/zoomi_usenko.jpg



MICE Day  

 




BE IN RUSSIA –ЭТО НОВЫЕ СВЯЗИ, НОВЫЕ ИДЕИ, ЭТО ОПЫТ,
ВЫХОДЯЩИЙ ЗА ПРИВЫЧНЫЕ РАМКИ

Карта MICE&Event-возможностей регионов России. С ее помощью в режиме реального времени заказчики могут узнать о возможностях для проведения мероприятий, в любом из регионов России
Разработка сайта: temeshov.ru



http://beinrussia.ru/content/design/blank.png