8 800 200 84 10
ЗВОНОК ПО РОССИИ БЕСПЛАТНЫЙ



Всем выйти из сумрака! Освещаем новые технологии, которые изменят индустрию MICE (18.09.2018)


 

Мы продолжаем серию колонок от ведущих специалистов рынка. На этот раз в рубрике «Личный опыт» своим видением развития нейтральных платформы для организации деловых поездок и MICE делится генеральный директор компании Raketa Анатолий Курюмов.

Без сомнения, у большинства игроков рынка MICE еще свежи далеко не радужные воспоминания о кризисном 2014 годе. Он был сложным для всех – как для поставщиков MICE-услуг, так и для компаний-заказчиков. Определенная осторожность, выражающаяся в стремлении к экономии и скрупулёзном выборе контрагентов, несмотря ни на что, по сию пору продолжает присутствовать в действиях всех участников индустрии. При этом на рынке существуют механизмы и технологии, способные существенно оптимизировать ряд ключевых аспектов организации MICE-мероприятий. Некоторые из них находятся как бы «в слепой зоне», т.к., на первый взгляд и с точки зрения неискушенного клиента, они не имеют прямого отношения к сфере MICE.

Наследием кризиса 2014 года также стал рост количества деловых поездок сотрудников компаний внутри России. Эта тенденция, пусть и двигаясь по нисходящей, удерживается до сих пор. Это хороший шанс для российских регионов и городов показать себя и привлечь дополнительные средства. Поэтому необходимо приложить максимум усилий, чтобы как россиянам, так и зарубежным гостям нравилось путешествовать, а компаниям было выгодно организовывать мероприятия в регионах присутствия или отправлять своих сотрудников в командировки. Мы в Raketa стремимся стать активными участниками этого процесса, тем более что Raketa – российский продукт, заточенный под специфику отечественного бизнеса и «знающий» особенности регионов.

Существенная часть MICE-мероприятий подразумевает передвижение сотрудников компаний: поездки в другой город или за границу, использование авиа- или железнодорожного транспорта, проживание в отеле и т.п. Стоит признать, что во многих, особенно российских, компаниях активность, связанная с деловыми поездками, нуждается в оптимизации. Зачастую получается так, что организация экономит на мероприятии, но тратит излишние средства на проезд и проживание сотрудников. Либо средства экономятся, но сотрудники в течение всей поездки страдают от отсутствия комфорта. В результате, либо компания сокращает количество бизнес-путешествий, либо работники используют любую возможность, чтобы отказаться от командировок. Нередко это происходит также из-за недостаточного информирования сотрудников об особенностях travel-политики компании со всеми вытекающими проблемами и из-за трудностей на всех этапах организации поездки – от согласования и авансирования до предоставления отчетности.

Увы, онлайн-технологии и реальность зачастую существуют параллельно, почему-то не желая совмещаться. Тогда как они помогают решить львиную долю таких проблем. Использование специальных программных продуктов – online booking tools – позволяет аккумулировать в одном окне весь процесс корпоративных поездок. Во-первых, ответственные лица организации могут «на берегу» заложить в настройки программы все ограничения корпоративной политики по организации мероприятий и соответствующему бюджету. Сотрудникам останется лишь выбрать допустимые варианты. Это существенно снижает число ошибок и конфликтов. Во-вторых, сам процесс бронирования происходит быстрее и легче. В считанные минуты система предлагает пользователю оптимальные варианты всех опций путешествия: билетов, проживания, трансферов и т.п. Представьте себе, сотрудник собирается на солидную конференцию или судьбоносную деловую встречу и, вместо того, чтобы готовиться непосредственно к событию, он тратит время на поиск бюджетных билетов и вариантов проживания в интернете. Звучит, возможно, несколько комично, но такие ситуации – не редкость. В случае же использования OBT, все, что от него потребуется – это ввести время полета и место назначения. И, наконец, отчетность. Нередко она становится настоящим кошмаром как для сотрудника, так и для бухгалтера. Человек не всегда знает, какие документы нужно сохранить и предоставить по возвращении из командировки, и, в худшем случае, вынужден даже платить из своего кармана. Бухгалтерам же приходится собирать и обрабатывать несметное количество бумажной документации. Именно эти и многие другие проблемы решают OBT, позволяя экономить время, средства и душевную энергию.

Однако разработка и внедрение такой системы требует денег и времени. Времени – для того, чтобы перестроить внутренние бизнес-процессы компании в режим онлайн-работы.

Я надеюсь, что в ближайшем будущем ситуация поменяется. Ведь сейчас OBT находятся на новом этапе своей эволюции – появились нейтральные платформы для организации деловых поездок, такие как Raketa, которые дополнительно усиливают существующие преимущества инструментов автоматизации поездок, а также предлагают новые. Так, работа на нейтральной платформе позволяет заказчикам работать напрямую с поставщиками, экономя на агентских комиссиях, или расширять возможности, меняя агентства без переустановки системы онлайн-бронирования. Использование нейтральных OBT имеет свои преимущества и для travel-агентств, зачастую также причастных к деловым поездкам компаний. Для таких агентств онлайн-платформы расширяют список возможных поставщиков и клиентов, а также избавляют от затрат, связанных с разработкой и обслуживанием собственного онлайн-продукта.



колонка   На собственном опыте  

 




BE IN RUSSIA –ЭТО НОВЫЕ СВЯЗИ, НОВЫЕ ИДЕИ, ЭТО ОПЫТ,
ВЫХОДЯЩИЙ ЗА ПРИВЫЧНЫЕ РАМКИ

Карта MICE&Event-возможностей регионов России. С ее помощью в режиме реального времени заказчики могут узнать о возможностях для проведения мероприятий, в любом из регионов России
Разработка сайта: temeshov.ru



http://beinrussia.ru/content/design/blank.png