8 800 200 84 10
ЗВОНОК ПО РОССИИ БЕСПЛАТНЫЙ



Event и MICE - тонкая грань


 

Мы продолжаем серию колонок от ведущих специалистов рынка. На этот раз в рубрике «Личный опыт» генеральный директор компании «Бизнес Трэвел Джоб» Карина Яковлева рассуждает о тонкой грани между понятиями MICE и Event на нашем рынке.

В этом году исполняется 20 лет, как мы подбираем персонал для трэвел рынка. Вроде бы это солидный срок и в какой-то степени себя можно уже считать «динозавром», который всё и обо всех знает на этом рынке, а на самом деле – еще столькому надо нам научиться!

Сначала появился термин «business travel» (и его долго не могли отделить от туроператорской деятельности), мы постепенно его освоили , изучили рынок, проблемы, алгоритмы работы специалистов этого рынка и научились «попадать в точку» с подбором кандидатов. Около 15-20 лет назад появилась на нашем рынке аббревиатура MICE, чуть позже Event. Но до сих пор существует неразбериха на рынке: Event – это составляющая MICE (т.е. буква Е в аббревиатуре) или это отдельное понятие? В чём отличие при подборе MICE и Event специалистов? Каковы требования? Где найти таких специалистов?

В написании данного материала, я консультировалась с Максимом Бойтаном и Дмитрием Топалом (UpJet), Натальей Якушиной и Алиной Садековой (бывшим и нынешним HR-Директорами MAXIMICE), Алексеем Крыловым (UTS Group), Татьяной Конаковой (MiceExperts), Екатериной Корсунской («Аэротон Бизнес Трэвел») и другими директорами и HR-специалистами, которые хорошо понимают эти два направления. Я пыталась еще раз понять, правильно ли я понимаю своих клиентов при подборе вакансий и персонала.

Общего мнения у топ-менеджеров из сферы MICE и Event о том, как расшифровывается аббревиатура MICE нет, также нет общего мнения по требованиям к этим специалистам и в чём разница между ними. У топ-менеджеров из сферы MICE одно мнение, из Event-сферы другое. Из этого можно сделать вывод, что рынок MICE&Event в стадии становления, поэтому общие четкие критерии еще не сформированы.

Давайте всё расставим по порядку

Итак, услуги по организации и проведению деловых встреч (Meetings), мотивационных поездок (Incentives), конференций (Conferences) и участия в выставках (Exhibitions) принято объединять аббревиатурой MICE , по первым буквам каждого из слов. Поскольку все перечисленные мероприятия относятся к разряду встреч, MICE также называют индустрией встреч (Meeting industry). Официальное мнение многих топ-специалистов из индустрии, что организация корпоративных мероприятий не является составным элементом индустрии встреч, поэтому та самая буква Е в аббревиатуре MICE, она про выставки, а не про Event. Многие говорят о симбиозе двух рынков и предпочитают аббревиатуру «MICE&Event» или через слеш: Event\Exibitions. Те, кто специализируются на креативном MICE, выступают за расшифровку буквы E, как Event.

MICE-рынок стремительно стал развиваться, в первую очередь, за счет MICE-отделов в рамках средних и крупных business travel агентств, а также MICE-отделов в крупных туроператорских компаниях. А вскоре стали появляться самостоятельные MICE-агентства. Их преимущество перед туроператорами заключалось в предоставлении квалифицированных услуг корпоративному клиенту за сбалансированную цену. «Туроператор выигрывает тендер от корпоративного клиента на MICE-обслуживание единожды, туроператор не может предоставить клиентский сервис, креатив», – сказал один из владельцев крупной MICE& Business travel компании. MICE-агентства имеют более обширную базу проверенных поставщиков услуг, они постоянно развиваются и знают все тенденции рынка и готовы предоставить персонализированный сервис высокого уровня.

Параллельно MICE-рынку, рос и развивался Event-рынок. Клиентские запросы становились более сложными и требовательными, клиенты просили не только четко спланированную логистику и организацию мероприятия, но и незабываемую атмосферу праздника. Специалисты рынка сами говорят, что MICE – это трэвел-сервис, организация делового мероприятия и логистика, а Event – это про креатив, про атмосферу мероприятия, экшен-шоу, резонанс после события. Event-агентства не занимаются логистической составляющей, (хотя некоторые и это научились грамотно делать), они концентрируются на идеи, проработке концепции , сценарии, организации и проведении креативных корпоративных мероприятий. У event-специалистов есть такая шутка: "однажды народ пришел к своему повелителю и потребовал хлеба и зрелищ. Повелитель выдал им хлеба, но пока готовил зрелище, все объелись хлеба и умерли от обжорства. Мораль, применительно к ивентам: праздник без зрелища — просто обжорство".

При правильном и грамотном объединении усилий MICE- и Event-специалистов в работе надо общим проектом, получается высококвалифицированное мероприятие для корпоративного клиента.

MICE & Event индустрии все сильнее дополняют друг друга при организации мероприятий для клиентов: MICE-агентства обладают широкими возможностями в обеспечении логистики и организации деловой составляющей мероприятий, а event-агентства – в проработке креативных, развлекательных и технических вопросов, знании базы артистов и ведущих, специализированных площадок и их возможностях .

Общая проблематика

На рынке делового туризма есть множество проблем. Это и передел рынка крупными туристскими компаниями, и отсутствие четкой статистической информации, и жесткие требования по налогообложению. Сюда же отнесем сложность в оформлении мотивационных мероприятий, отсутствие проработанной законодательной базы, нехватки отраслевых стандартов, но основная проблема - отсутствие целенаправленной, узкопрофессиональной, продуманной на государственном и межведомственном уровнях политики подготовки кадров.

Высших учебных заведений, подготавливающих MICE- и Event- специалистов, не существует. В профессию обычно приходят педагоги, психологи, «рекламщики-пиарщики», педагоги. Есть курсы, тематика которых связана с основами MICE и Event-менеджмента, но их не много. Такое образование дает необходимую базу, но не диплом. MICE и Event-агентства сами подготавливают нужных специалистов, набирают стажеров и зачисляют лучших в штат.

Споры о том, что становятся ли MICE и Event-менеджерами или ими рождаются, ведутся очень давно. Ведь самое важное здесь – это организаторские способности, вовлеченность в процесс и добросовестность. Остальному люди часто учатся «по пути». MICE/Event менеджер управляет проектом от получения тендерного запроса до полного закрытия проекта, включая подготовку коммерческого предложения, работу над проектом, его реализацию, сопровождение, сбор обратной связи, закрывающие документы. Грамотный специалист имеет объемное видение проекта, он знает о своем проекте и клиенте ВСЁ.

Профессионал MICE -или Event-индустрии, выходя на рынок, получает сразу несколько предложений и выбирает среди них лучшее.

Кадровая потребность в профессионалах на обоих рынках очень высока. Специализированные кадровые агентства, «сарафанное радио», сайт hh.ru – это способ удовлетворить кадровый голод рынка, но и эти «инструменты» не закрывают реальные потребности.

В целом можно выделить следующие общие основные требования к соискателям на вакансии MICE и Event менеджера:

  • высшее или неполное высшее образование;
  • уверенное владение компьютером (PowerPoint и Excel – обязательное требование для расчета смет и презентации проектов для клиентов);
  • знание английского языка (В компаниях MICE-менеджеры разделяются по направлению работ: зарубежные страны, Россия и страны СНГ. Для менеджеров по зарубежью знание английского языка обязательно, поскольку мир бизнеса англоязычен. Знание других иностранных языков дает конкурентное преимущество в работе).
  • опыт организации корпоративных или частных мероприятий (участие в организации праздников на предыдущей работе, событий, интересных конкретно для вашей компании);
  • умение работать с документацией;
  • навыки выявления перспективных потенциальных клиентов и общая клиентоориентированность;
  • личностные качества (ответственность, инициативность, стрессоустойчивость, грамотная речь, умение генерировать идеи, умение работать с людьми, стремление работать на результат); Кстати, профессия «event-координатор» заняла пятое место в рейтинге самых стрессовых профессий 2016 года.
  • опыт работы (очень важный показатель, общий стаж, названия компаний, в которых работал кандидат, с каким объемом работал, с какими странами/площадками, конкретно на каких мероприятиях специализировался ).
  • опыт ведение первичной бухгалтерии по каждому клиенту, контроль за своевременной оплатой счетов;
  • для MICE-менеджеров: опыт консультирования по визовым вопросам, бронирование отелей, трансферов, гидов, бронирование и выписка авиабилетов, страховых полисов;
  • для Event менеджеров: творческие способности и креативное мышление;
  • опыт сопровождения на мероприятиях.

Плюсы и минусы профессии MICE и Event менеджер.

Плюсы:

  • высокая востребованность на рынке труда;
  • высокий уровень оплаты труда (хороший профессионал получает 80-100 т.р. + бонус);
  • постоянный профессиональный и личностный рост.

Минусы:

  • напряженный ритм работы, иногда в авральном режиме;
  • постоянные командировки;
  • одновременная работа с большим количеством разных людей и компаний;
  • возможные сбои в координации их работы;
  • возможное недовольство клиентов результатами работы.


На собственном опыте  

 




BE IN RUSSIA –ЭТО НОВЫЕ СВЯЗИ, НОВЫЕ ИДЕИ, ЭТО ОПЫТ,
ВЫХОДЯЩИЙ ЗА ПРИВЫЧНЫЕ РАМКИ

Карта MICE&Event-возможностей регионов России. С ее помощью в режиме реального времени заказчики могут узнать о возможностях для проведения мероприятий, в любом из регионов России
Разработка сайта: temeshov.ru



http://beinrussia.ru/content/design/blank.png