8 800 200 84 10
ЗВОНОК ПО РОССИИ БЕСПЛАТНЫЙ



Мир — балаган!.. (13.12.2018)


 

Самый необычный театр Москвы, театр UTS, вновь порадовал своих поклонников премьерой. Режиссер Валентина Хоменко выбрала на этот раз довольно редкую, но удивительно злободневную пьесу Константина Скворцова «Ванька-Каин».

Это десятая, юбилейная, постановка ставшего уже знаменитым театра UTS. И прошла она с поистине юбилейным размахом – четыре дня подряд в театральном центре «На Страстном» разыгрывались балаганные страсти времен императрицы Елизаветы Петровны.

Слово «балаганные» здесь неслучайно, ведь «Ванька-Каин» - это пьеса-раёк, пьеса-балаган, театр в театре, где всё и все не то и не те, чем кажутся. Однако именно иносказание, как правило, яснее и точнее всего показывает реальность.

В интервью нашему порталу генеральный директор UTS Group Алексей Крылов, рассказывая о пьесе, сказал: «Текст идеально лег и, что называется, на злобу дня, и на те процессы, что происходят сейчас в компании. «Ванька-Каин» - это пьеса-балаган, эдакий театр в театре, где под маской скрыта еще одна маска, и всё не то, чем кажется. Согласитесь, многое, что происходит вокруг, в нашей жизни, тоже иногда напоминает балаган, штуку, иногда весьма злую, а временами и вовсе – театр абсурда. Тем интереснее нам, посредством театра, отразить эту реальность и таким образом «поговорить» об этом со зрителями. Это то, что действительно волнует. Сейчас нам хочется все дальше и дальше уходить от капустника, давать зрителям пищу для размышлений и делать некие общественные заявления. К счастью, мы можем уже себе это позволить, ведь более половины аудитории – постоянные зрители, поклонники, диалог с которыми ведется уже не один год».

Между тем, сюжет произведения основан на реальных событиях. В его основу положены жизнь и приключения известного московского вора XVIII в. Ивана Осипова по прозвищу Ванька-Каин. Он умудрился стать одновременно и криминальным авторитетом, и уважаемым придворным. В основу пьесы положена история с кражей кольца у императрицы Елизаветы Петровны, которое стянул Ванька-Каин, прикинувшись балаганным актером, а потом смог вернуть его таким образом, чтоб стать уважаемым человеком, вельможей и доверенным лицом Елизаветы. А то, что для этого, он предал и убил многих, в том числе и своего брата - так, ступеньки в карьере. «За так не предаю», - говорит он генерал-полицеймейстеру Татищеву и нисколько этого не стесняется.

«Плут на Руси найдет чем оправдаться/Скажите — честному куда податься?», - говорит Ванька и находит живейший отклик у зрителей.

В целом, судя по тому, как на те или иные реплики отзывался зал, и пьеса, и сама история нисколько не утратили актуальности. Разве что декорации поменялись.

По традиции все роли в спектакле играют сотрудники компании UTS, более того, большинство из них впервые вышли на сцену. И смотрелись там удивительно органично, будто делали это всю жизнь. Но, как и в любом театре, здесь есть свои звёзды. Это, безусловно, Алексей Крылов, мастер острохарактерных ролей, в «Ваньке-Каине» он блестяще сыграл генерала-полицеймейстера Татищева - умного, циничного, морально-гибкого интригана-царедворца. PR-директор холдинга UTS Group Михаил Дмитриев и менеджер проекта Hotelbook.pro Евгений Колмаков тоже опытные актеры, однако в этот раз они, каждый по-своему, что называется «порвали» зал. Ванька-Каин на сцене практически всё время, он должен «держать» зал и вести спектакль, что блестяще и сделали и Михаил, и Евгений. Разные по подаче и решению образа, они оба оказались пугающе убедительны, харизматичны и отрицательно, как и положено этому герою, обаятельны. «Все дамы как дамы, а я – королева» могут с полным правом утверждать заместитель генерального директора UTS Group Татьяна Мощагина и директор по развитию партнерства Оксана Скосырская, сыгравшие императрицу Елизавету Петровну.

Каждая, даже самая маленькая роль, была детально проработана, от поворота руки до взгляда. Это неудивительно, если вспомнить, что репетиции шли девять месяцев, и режиссер Валентина Хоменко с каждым разбирала его партию до мельчайших подробностей. «Так в те времена не носили», - говорит она, поправляя рубаху на Ваньке-Каине. «Посмотри, как правильно завязывать лапти, пусть все будет максимально достоверно». Как бросить куртку, с какой интонацией произносить текст, как смотреть, как дышать, да что там, как к девушке под юбку лезть с целью ограбления – всё это режиссер терпеливо и невероятно харизматично показывала на репетициях. Я невероятно благодарна компании UTS за возможность это увидеть. Ведь нет ничего более увлекательного, чем смотреть, как создается представление, как из фраз, движений, взглядов и даже пауз рождается послание, действо, каковым и должен быть настоящий спектакль.

Театр UTS не так часто балует своих зрителей премьерами, но каждую следующую они ждут с еще большим нетерпением, и долго потом смакуют впечатления от увиденного. Какой будет следующая постановка пока не знает никто, но одно можно сказать точно – будет безумно интересно!

Все фотографии предоставлены компанией UTS

Александра Загер



/content/images/pages/537/zoomi_whatsapp_image_20181207_at_12.08.17.jpg/content/images/pages/537/zoomi_whatsapp_image_20181207_at_12.08.20.jpg/content/images/pages/537/zoomi_whatsapp_image_20181207_at_12.08.21_1.jpg/content/images/pages/537/zoomi_whatsapp_image_20181207_at_12.08.21_2.jpg/content/images/pages/537/zoomi_whatsapp_image_20181207_at_12.08.22.jpg/content/images/pages/537/zoomi_whatsapp_image_20181207_at_12.08.23_1.jpg/content/images/pages/537/zoomi_whatsapp_image_20181207_at_12.08.23.jpg



 




BE IN RUSSIA –ЭТО НОВЫЕ СВЯЗИ, НОВЫЕ ИДЕИ, ЭТО ОПЫТ,
ВЫХОДЯЩИЙ ЗА ПРИВЫЧНЫЕ РАМКИ

Карта MICE&Event-возможностей регионов России. С ее помощью в режиме реального времени заказчики могут узнать о возможностях для проведения мероприятий, в любом из регионов России
Разработка сайта: temeshov.ru



http://beinrussia.ru/content/design/blank.png